Oct 30, 2010 03:24
Hицшe roвopил, чтo в миpe cyщecтвyeт двa типa людeй: люди,
кoтopыe oбpeчeны быть вeликими - кaк Уoлт Диcнeй и Гитлep -
и вce ocтaльныe.
Когда рецензируешь плохой фильм, ухватываешься за его недостатки, и по ним, как по платформам в компьютерной аркаде, допрыгиваешь до точки. Когда рецензируешь хороший фильм - то же самое проделываешь с его достоинствами. А гениальный фильм рецензировать невозможно: он настолько гармоничен и самодостаточен, что тебе остается только смотреть и восхищаться.
Гениальный фильм ничему не учит, но, посмотрев его, ты сам все понимаешь. Гиллиам как режиссер откровенно валяет дурака, и в этом его способ проповеди. Эта та же самая кастанедовская контролируемая глупость: "Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение". Стоит ли после этого удивляться нелепо-комичному, но в то же время жуткому монтипайтоновскому Красному Рыцарю. Или бомжам-фрикам, тема которых будет подробнее раскрыта в "12 обезьянах".
Кому-то подобный примитивизм покажется натяжками и режиссерскими огрехами - это срабатывает "защита от дурака", предохраняющая фильм от тех, кто не хочет, и оттого не может его понять. Оговорюсь, что тут речь идет не о тех дураках, которые стали безумными в мире сем, чтобы быть мудрыми пред Богом, а о напыщенных болванах.
Кстати о последних. В "Короле-рыбаке" не просто отчетливо слышны христианские коннотации - ключевой идеей фильма является борьба с грехом гордыни. Причем не в его местечковой трактовке: мол, гордыня - не соблюдать обряды, не посещать церковь и не внимать священнику. Гордыня - это когда человек считает, что он всё понимает в жизни, и что все ему обязаны.
Именно таким и был герой Джеффа Бриджеса до того, как встретил безобидного шизофреника, сыгранного Робином Уильямсом. И вытравить из себя всю эту напыщенность и гипертрофированное самомнение можно только совершив что-нибудь абсурдное. Например, проникнуть в дом к выжившему из ума старику и спиздить наградной кубок.
Святого Грааля не существует, но каждый может вкладывать в это понятие свой смысл. Поэтому Граалем может быть абсолютно любой предмет или явление. Для того, чтобы найти его, надо думать сердцем, надо потерять рассудок. Да и в конце концов - кто решает, что разумнее: валяться голыми на траве ночью в центральном парке или сидеть одетыми в галстуки и белые воротнички в офисных стойлах-кубиклах? Ведь чудо может произойти на каждом шагу - надо просто быть готовым к нему. Как говорил Честертон: "Самое странное в чудесах - то, что они случаются".
блог_жж_лучшее,
кинематограф_страны_США,
!ницшие духом,
философия_бытие,
личное_размышления,
кинематограф_режиссеры_Гиллиам,
религия_догмы,
!кинопись,
человек_юмор,
!софофилия,
личное_творчество_рецензии_кино,
культура_мифология,
философия_чудо,
кинематограф_жанры_драма,
психология_личность,
кинематограф_актеры,
психология_поведение,
психология_мышление,
кинематограф_персонажи,
религия_христианство,
блог_цитаты_высказывания