«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» - это кунсткамера ужастиков, причем в самом что ни на есть буквальном смысле. Кунсткамера как частный протомузейный формат коллекционирования всякой всячины - это и есть в переводе с немецкого кабинет редкостей или, точнее, диковинок. Для их хранения выпускали специальные шкафы с ячейками, стилизация под который и изображена на афише этого мини-сериала.
В общем, здесь мы тоже видим странноватый и неоднородный набор готических и просто страшилок (две из которых изначально лавкрафтовские), которые не вызывают ни ужаса, ни вообще каких-либо сильных эмоций, но в качестве разового развлечения вполне подойдут.
_____________
Мастерство: 8
Сюжет: 7
Реалистичность: 7
Смотрибельность: 8
Идеология: 7
Итого: 7,4
«Страшные сказки» - британская история ужасов (а также мистики, темного фэнтези и прочих смежных жанров), в которой понамешано всякого на тему something wicked this way comes еще похлеще, чем в любой кунсткамере. Так что этот постмодернистский недохоррор не цепляет примерно ничем. И вполне оправдывает свое оригинальное название «Грошовые (или, если обыгрывать поговорку о замахе и ударе - копеечные) ужасы».
_____________
Мастерство: 8
Сюжет: 6
Реалистичность: 7
Смотрибельность: 7
Идеология: 7
Итого: 7,0
«Видок» - или, правильнее будет назвать «Сыщик Видок: Охотник на демонов» (или на каких исчадий ада он там охотится, я до конца не разобрался - но видок у них так себе) известен тем, что это первый фильм, снятый на цифровую камеру. Других преимуществ у него нет - даже обожаемый мной викторианский стиль не помогает, потому что здесь он выглядит как заставка к компьютерной игре. Об остальном и говорить не хочется.
_____________
Мастерство: 7
Сюжет: 6
Реалистичность: 6
Смотрибельность: 7
Идеология: 6
Итого: 6,4
В «Бедных-несчастных», как и в остальных фильмах Лантимоса, все как-то сюрреалистически неправильно - как в дурном и диком сне. Хотя в данном случае это обусловлено скорее содержанием одноименного романа шотландского писателя Аласдера Грея, постмодернистской фантазии на тему сомнительных хирургических экзерсисов доктора Франкенштейна.
В главной героине отлично воплотился образ инфантильной дурочки, имеющей серьезные проблемы в отношениях по причине комплекса Электры. Впрочем, если не уходить в психоаналитические дебри, это просто качественная и эстетически выдержанная (в стимпанковском духе) макабрическая комедия.
_____________
Мастерство: 9
Сюжет: 7
Реалистичность: 8
Смотрибельность: 8
Идеология: 6
Итого: 7,6
«Уэнсдэй» выглядит так, как будто это мультсериал «Дарья», снятый Тимом Бертоном. Ой, подождите… Короче, помесь девчачьей версии «Омена», «Гарри Поттера» курильщика (точнее, мистера Хайда) и «Монстров на каникулах» для старшего школьного возраста выглядит отнюдь не кадавром - хотя главная героиня, начинающая психопатка с замашками непонятой готэссы, и мертва внутри. Или, как говорит сейчас молодежь, дед инсайд.
_____________
Мастерство: 9
Сюжет: 8
Реалистичность: 8
Смотрибельность: 8
Идеология: 7
Итого: 8,0