В 2001 году вышло великолепное переложение «Идиота» на современный лад. «Даун Хаус», как и предыдущий качановский «ДМБ», разошелся на цитаты - не люблю этот трюизм, но тут по-другому не скажешь. А все потому, что абсурдистский юмор - отличный способ избежать трудностей перевода Достоевского на современный киноязык (в духе хармсовского «У Пушкина было четыре сына, и все идиоты»).
Альтернатива этому - экранизировать сюжет как таковой, пусть даже
в переработанном виде или в нынешних реалиях (как довольно посредственно, но в целом сносно сделали в сериале «Мертвые души» или весьма недурно и по-своему остроумно - в сериале «Фандорин. Азазель»), не погружаясь в неврастенические дебри великого эпилептика.
Но авторы нового «Преступления и наказания» решили устроить ярмарочный балаган, променяв форму на содержание - с натужными и тягомотными диалогами, шутовским кривлянием хороших и отнюдь не бесталанных актеров, а главное, с ходульными, нелепыми и немотивированными сюжетными линиями. Этот постмодернистский спектакль заштатного театра абсурда неприятно смотреть почти на физическом уровне.
Эксперимент с треском провалился, не спасает даже небезынтересная находка в виде искушающего беса (впрочем, до степени смешения похожего на демонического персонажа из сериала «Король и Шут», только куда более пресного и унылого). Что же до «нового прочтения» - настоятельно рекомендую создателям прочитать другую книгу.
_____________
Мастерство: 7
Сюжет: 5
Реалистичность: 5
Смотрибельность: 6
Идеология: 5
Итого: 5,6