Интересная метаморфоза - начала с интереса к скандинавским фибулам, а закончила все равно восточными завитками.
Очень странное занятие и ощущения. У простой медной проволоки есть характер и даже более того... Мы привыкли делить природу на живую и неживую... С детства помню лозунг-транспарант протянутый во всю стену над классной доской (кажется кабинет химии, или билогии), гласящий, что природа не храм, а мастерская... Мы привыкли признавать одушевленность и наличие сознанния только за собой... Но на самом деле, я так понимаю, у них ("живых" и "неживых") тоже есть душа, индивидуальность и сознание, но не такие, как у нас. Каждый камень, песчинка, капля, дерево имеют все это сполна. Когда я беру в руки кусок дерева, камень, металл, я конечно представляю себе, что я хотела бы сделать, но потом материал сам начинает подсказывать, что в нем скрыто. И я иду за ним. Есть творческие люди, которые диктуют материалу свой замысел и добиваются, чтобы он был реализован точно так, как они его задумали, есть те, кто чувствует индивидуальность материала (каждого конкретного камня, дерева и т.д.) и просто визуализируют ее в понятных, а иногда и непонятных нам образах. Это не зависит от умения и профессионализма - просто два разных метода. Каждый из "материалов" - целый мир, живой мир - просто другая, отличная от нашей форма жизни. Я люблю путешествовать по этим мирам. Они существуют и взаимодействуют друг с другом намного дольше, чем существуем мы (человечество) и на том уровне, который просто недоступен нашему сознанию. И они все разные. Камень, например - спрессованное и кристализованное время, вода - текучая память всего, что было и что будет, воспринимающая и отзывающаяся на эмоции и т.д. Медь мягка и тепла, способна подсказывать нам самые разнообразные изящные и гармоничные формы и уничтожает вредные микроорганизмы. Только мы делаем из нее провода, трубы, или в лучшем случае кроем ей крышу, используя только ее полезные свойства и свято (слепо) веря, что она неживая...