Кто поднимет Рому на урок?
Учитель для инвалидов - это не профессия, а призвание. За которое у нас не платят.
Мальчику Роме не повезло с самого рождения. У него детский церебральный паралич, ДЦП. Он инвалид-колясочник. Но ходит в школу. Точнее говоря, его туда привозит каждое утро мама, на коляске. А после обеда, когда уроки закончатся, забирает его домой. Точнее, увозит - на коляске.
Ну а в «перерыве», между утренним приездом в школу и отъездом в обед, Рома сидит в своей коляске недалеко от раздевалки. Выше первого этажа в своей школе он еще ни разу не поднимался. И каждый вечер Рома рассказывает своей маме, что и сегодня он снова так и не побывал ни на одном уроке, рассматривая несколько часов чужую верхнюю одежду.
Роме еще повезло: он умеет говорить и может рассказать о том, сколько разочарований каждый день приносит ему школа. А его мама снова и снова идет к директору, прося и требуя, чтобы ее сыну учителя уделили немного внимания.
Надо раскрыть маленькую тайну. Рома ходит не в обычную, а в коррекционную школу для детей, больных ДЦП. Ходячие ученики сами доходят до своих классов, а колясочников должны развозить… Но кто? Учителя? Это не входит в их обязанности. Непрестижная это работа в нашей стране - помогать инвалидам. Вот и не учат таким премудростям в институтах.
Именно потому и не могу я обвинять в черствости учителей спецшколы для дэцэпэшников. Их ведь тоже не учили, как учить таких детей, - нет у нас в вузах такой специальности - «учитель для инвалида». Да и не профессия ведь это, а призвание. А на одно призвание в городе не проживешь.
…Инклюзивное образование - это здорово. Это то, чем живет сегодня современный цивилизованный мир. Эта система создавалась на Западе десятилетиями - появлялись методики обучения, нарождались специалисты, вырастала государственная система социального обеспечения инвалида - такая, чтобы маленький «человек-не-такой-как-все» не чувствовал себя обузой для своих родителей - недаром же иностранцы не пугаются усыновлять наших детей-инвалидов. Но неужели мы действительно считаем, что достаточно объявить о государственной программе - и все наладится? А как же подъемники или лифты? Как быть с отсутствием специалистов? Да и сами дети - готовы они принять не таких, как они сами?
Но недавно Роме все-таки дали понять, что он - такой же, как все! В его квартире прорвало трубу. Затопило соседей снизу. Здорово так затопило, на несколько сотен тысяч. Был суд, естественно. Представители ДЭЗа сумели доказать свою невиновность: мол, за то, что внутри квартиры, они не отвечают. И Роминых родителей приговорили к возмещению убытков: теперь из их совокупного дохода ежемесячно будет вычитаться энная сумма. А чтобы погашение шло быстрее - на этом настояли потерпевшие жильцы, - судья, считая совокупный доход, учел и Ромино пособие по инвалидности.
Теперь Рома тоже платит. Теперь он такой, как все.
КАК У НИХ
На Западе любой инвалид обеспечен всем необходимым за счет государства с самого рождения. К услугам его родителей - бесплатные няни или волонтеры, любая корректирующая мебель (для больных ДЦП она жизненно необходима, стоимость комплекта - от двух тысяч евро), ведущие специалисты. Не говоря уже о лекарственных препаратах.
Любое здание проектируется с учетом возможности посещения инвалидом-колясочником. Ну или любым маломобильным человеком: к его услугам - бесплатные коляски с электроприводом. Не просто коляски, а коляски, которые спроектированы с учетом того, что у больных ДЦП и просто парализованных людей атрофированы ягодичные мышцы. Они сидят практически на костях, что в обычной коляске - безумно больно.
И наконец, там, у них, никто и никогда, ни под каким предлогом не займет место на стоянке, предназначенное инвалиду. Даже если вокруг не будет ни одного свободного места.
источник:
http://www.vmdaily.ru/news/kto-podnimet-romy-na-yrok1332337646.html