Наша жизнь в цифрах

Jan 11, 2011 14:34


Готовила перед Новым годом отчет по работе Ресурсного центра, подумала, что и здесь может быть уместен для заинтересованных лиц. Так что наша рабочая жизнь в цифрах:

Отчет Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми за сентябрь-декабрь 2010 г.

1.      Наиболее важным моментом работы считаем то, что при нашем содействии в семьи было принято 4 детей - в сентябре 2 мальчиков 10 лет в одну семью; в ноябре-декабре 2 девочки 11 лет и 14,5 лет - в другую. Все из коррекционных интернатов 8 вида.

2.      Таким образом, на сегодняшний день разные виды помощи получают 21 ребенок, которые воспитываются в 13 семьях, и еще 2 детей, находящиеся в интернатных учреждениях.

Из них комплексную социально-психолого-педагогическую поддержку получают следующие дети:

- Двое мальчиков 10 лет (из одной семьи), 8 вид, в семье с сентября 2010 г. - помощь в получении адекватного образования (в том числе организация оплаты обучения в частной школе), психологическая помощь в адаптации в семье, проведение арт-терапевтических занятий (раз в неделю, лепка из глины, рисование).

- Девочка, 7 лет, глубокая ЗПРР  - организация коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе (2-3 раза в неделю), проведение цикла консультаций для приемной мамы по особенностям развития ребенка, психологическая поддержка приемной мамы.

- Мальчик, 11 лет, интеллект норма, проблемы речевого развития - проведение занятий по сказкотерапии, английскому языку (1 раз в неделю), организация участия в интеграционных творческих занятиях с ровесниками в студии мультипликации.

- Мальчик, 8 лет, интеллект норма, после тяжелой травмы - организация коррекционно-развивающих занятий по восполнению школьных пробелов (3-4 раза в неделю), психологическая поддержка семьи.

Основной круг вопросов, с которыми семьи обращаются в центр, остался прежним: помощь в решении образовательных проблем и проблем развития в целом (коррекционно-развивающая работа, вопросы уточнения/снятия диагноза, поиск соответствующего образовательного учреждения, вопросы готовности к школе, усвоения школьной программы) и т.д. Основной контингент детей - дети с проблемами интеллектуального развития, также с ВИЧ, аутизмом, тяжелыми соматическими проблемами.

3.      Всего за сентябрь-декабрь 2010 г. в Ресурсный центр обратилось 53 человека (включая обращения по электронной почте):

- приемных родителей - 16,

- потенциальных приемных родителей - 6,

- специалистов, желающих сотрудничать с центром - 12,

- волонтеров (по вопросам сотрудничества) - 4,

- сотрудников других НКО (получение консультаций по вопросам помощи детей с особыми нуждами и вопросам сотрудничества) - 6,

- специалистов государственных учреждений (по вопросам сотрудничества) - 5,

- журналистов - 3,

- родителей детей-инвалидов - 1.

4.      По обращениям была проведена следующая работа:

А. Первичная диагностика детей и консультирование родителей по особенностям развития ребенка - 10 детей.

Б. Разработка индивидуального маршрута развития и организация коррекционных занятий (см. выше) - 5 детей, в процессе разработки индивидуального маршрута развития - еще 2 ребенка.

В. Консультирование родителей по отдельным вопросам развития и поведения ребенка - 12 детей.

Г. Организация консультаций и встреч со специалистами для потенциальных приемных родителей - 5 человек.

5.      Был проведен тренинг для приемных родителей, готовых принять в семью особого ребенка (ноябрь-декабрь 2010 г.), 12 занятий, участвовало 11 человек (4 семейные пары и трое мам, часть родителей уже приняли ребенка в семью). Тренинг разрабатывали и проводили специалисты из АНО «Про-мама».

6.      В работу центра включилось 6 новых специалистов (психологи), таким образом сейчас в центре работают 12 специалистов.

7.      Установлен контакт со службой по устройству в семью одного из коррекционных интернатов.

Особые дети, Социальное творчество, Повод для оптимизма, Из детского дома в семью

Previous post Next post
Up