Ремонт "джетбойла"

Nov 15, 2010 16:43

Как я уже писал, в первом же походе у моего джетбойла сломался пьезоподжиг. Я даже за это поставил "минус" к оценке горелки. В принципе, проблема не такая уж большая, поскольку в любом киоске можно купить недорогие и довольно надёжные зажигалки. Тем не менее, я ещё в походе решил, что пьезоподжиг постараюсь восстановить.

Первая же попытка поиска решения моей проблемы позволила мне выяснить, что в природе существует комплект запасных частей для джетбойла - Jetboil maintenance kit, - который можно купить в некоторых интернет-магазинах. Также в процессе поиска я выяснил, что в этих магазинах есть подставки и подвески для моей горелки. Полезность подставок мне была очевидна ещё в походе: stabilizer kit позволил бы использовать Jetboil PCS с 450-граммовым баллоном без серьёзного риска опрокинуть не очень-то устойчивую горелку (в этом году до больших баллонов не дошла очередь, но на будущее подставка однозначно нужна); pot support kit позволил бы использовать на jetboil котлы не из комплекта (до 3 л объема, лимитированного механической прочностью горелки). Например, замеченные мной в Киеве котлы Optimus. Подвесная система первоначально не вызывала особого интереса: петли в моей палатке расположены таким образом, что подвесить горелку непосредственно к ним нельзя, да и сама палатка тесная - готовить вряд ли получится.
После похода, ещё раз подсчитав расход газа и изучив дискуссию о джетбойле на "Скитальце" я задумался: а зачем вообще жечь в походе костры? Не проще ли ходить на газе? При расходе 40 г/чел-день (у RauSh со "скитальца" получалось менее 32) 450 граммовый балон обеспечивает топливом одного человека на 11 дней. На 16-дневный поход двоим достаточно трёх больших баллонов и 100-граммового баллончика в качестве НЗ. Вес одного баллона "брутто" - около 670 граммов. Комплект из топора, котелка и кострового тросика, таким образом, весит примерно столько же, сколько джетбойл с запасом газа. При этом, напрочь отсутствуют проблемы розжига огняв плохую погоду, поиска дров (на популярных тропах, особенно там, где водят конные группы, это БОЛЬШАЯ проблема), меньше шансов схлопотать травму (моя покойная прабабка, к примеру, выбила себе глаз отскочившим при колке дров сучком). Я не против костра, но он абсолютно необходим только для двух целей: кремация горючего мусора и просушка вещей. Нужду в просушке можно минимизировать максимально широким применением синтетики и я уже это сделал - моя одежда сохнет прямо на мне или на лёгком ветерке. Мусора в походе немного, поэтому жечь его каждый день необязательно (был бы крепкий мешок под помойку). В общем, костёр можно жечь только тогда, когда хочется посидеть у огня и есть возможность сделать это без особого напряжения.
Веду я свою речь к тому, что в следующем сезоне я пойду в тайгу с джетбойлом. В этом случае проблем с подвеской горелки нет - бивак я предпочитаю устраивать под кедрами, а там крепких веток предостаточно. Так что появился интерес и в подвесной системе.

Долго ли, коротко ли, а в конце концов я собрался приобрести все эти "примочки". Собственно, из всего, что предлагается в качестве аксессуаров для джетбойла, я пока не собираюсь покупать кофе-пресс и набор ложек-вилок. Молотый кофе я в походе не пью, а ложа у меня есть. Порывшись в интернет-магазинах, я выбрал магазин со смешным названием "бухшоп". Имя сайта, ИМХО, годится скорее для онлайн-магазина "народного" спиртного, но, тем не менее, у ребят в наличии были все три интересующих меня набора. О покупке рассказывать нечего: выписал по EMS-почте с наложенным платежом, заплатил и забрал.
Вечером в субботу сел чинить горелку, руководствуясь инструкцией на упаковке maintenance kit. С удивлением заметил, что джетбойл разбирается почти что "в пыль" без применения инструментов. А разобрав горелку я сделал маленькое открытие: пьезоподжиг сломался не "сам по себе". У нас на второй день похода "убежал" суп. Разобрать и промыть горелку я не догадался, в результате немного супа, засохшего в том месте, где керамическая изоляция пьезоподжига проходит через ветрозащитный экран, стала гореть и из-за этого изоляция треснула. Искра исправно проскакивает, но не у горелки - где она нужна, а у ветрозащиты - где от неё никакой пользы. Такие дела. Впредь буду знать.
Что до остальных купленных аксессуаров, то pot supporter в сложенном и перевёрнутом виде отлично "садится" на 100-граммовый газовый баллон, сложенный stabilizer ложится в ветрозащиту. Таким образом, эти два приспособления хранятся внутри джетбойла никак не увеличивая занимаемый объём, и только по возросшему на 62 граммов весу можно узнать об их присутствии. Hanging kit, к сожалению, требует отдельной упаковки, зато весит удивительно немного для своих размеров - 43 грамма на моих весах.

В общем, покупками я пока доволен: осталось протестировать их в деле. А пьезоподжиг джетбойла следует считать вышедшим из строя по моей вине и повысить оценку до чистой "пятёрки".

поход, снаряжение

Previous post Next post
Up