Jun 11, 2019 21:34
На общем фоне это, разумеется, пылинка на звездном небе, но тем не менее....
Заказал заказчик на нашем предприятии гребной винт для своего парохода. Обычное дело, ничего выдающегося. Менеджеры оформили бумажки, сошлись в цене и запустили заказ в работу. Модельный цех. согласно документации, рожает модель для отливки. Красавцы. Сталелитейный цех мужественно , в огне и соплях отливает винт в металле. Тоже красавцы. Дальше обрубщики срубают зубилами лишнее и изделие везут в механический цех. где фрезеровщики красивыми фрезами выводят сложные контуры, офигевая от своей значимости и профессионализма. Естественно, на всех этапах работы присутствует мелкое и не очень начальство, предвкушая бонусы и приятно пахнущие купюры. В общем. винт прошел всё, что можно. включая термообработки, проверки ультразвукового контроля, полировку и поцелуй директора перед выпуском. И вот финишная черта : сдача готового изделия Речному Регистру (это такой живой человек) . Это Регистр ужи прибыл в цех и должен поставить личное клеймо. после чего винт считается годным к эксплуатации. Прет. значит, этот Регистр по цеху от ворот в сторону приемной площадки. в окружении своры гончих псов руководителей и прочей приближенной к корыту челяди.
В это время один из рабочих, не учавствовавший в процессе изготовления винта, но которому доверили подержать сдаточную документацию, дабы скоротать время, решил посмотреть параметры изделия. По итогам просмотра он задал вопрос рядом расположенному руководству :
- А почему на чертеже ТРИ лопасти, а у готового винта - ЧЕТЫРЕ ?
Сцуко, меня рядом не было. Это лучше любого кино.
работа