(no subject)

Nov 07, 2023 19:34


Сегодня сразу два поста на одну тему попались. В одном кто-то жаловался, что в ответ на голосовую просьбу поставить таймер на два часа, яндексовая Алиса им без объявления войны врубила рекламу кредитов на полминуты. В другом говорилось, что видеохостинг «Ты туп» запустил по всему миру кампанию по борьбе с блокировщиками рекламы... Ну, понимаете, детишкам на молочишко не перепадает, да и за сервера платить что-то надо. Войдите в положение!

А вы заметили, что «войти в положение» чаще всего просят именно те люди, кто сам этого (внезапно!) никогда не делает?
Говорят, это стандартная просьба «родни обвиняемого» в суде. Во время преступления, конечно, обвиняемый ни в какое «положение» не входил - но сам заслуживает пощады...

То же с рекламой. Должны быть «правила игры» - только тогда пользователь «проникнется сочувствием».
А если так, как сейчас - ВНЕЗАПНО ГРОМКО в видео без предупреждения...
Или слишком ярко на фоне тусклого контента новостного сайта... Да ещё и с переливанием, выпрыгивающими окошками...
Тем больше люди будут оправдывать этот «дикий ГХрабёж» через баннерорезки.

Потому что наше время, глаза, уши, нервы - ничуть не дешевле.

С какой ностальгией вспоминается старая телереклама из «плохих» времён... Интернета не было, а на ТВ были «правила игры». Если помните, Кубович там специально говорил, что будет «такая-то пауза». Чтобы вы могли пойти, чаю налить... А на ТВ в этот момент фоном «тётя Ася приехала». Какой-никакой, а сериальчик! Сюжетные ролики были, которые снимались не худшими режиссёрами!
Теперь же - будут тупо бить по башке: «купикупикупикупи...» Сюжет - «не окупается», окупается - внезапность. Хочешь тихую музыку услышать? Нет, давай мы тебя сперва оглушим среди ночи! Главное - чтобы на подкорку записалось...

И рекламировали раньше - прокладки-шоколадки, нужные в быту или просто милые вещи.
А что сейчас? «Кредит без развода по карте Л.О.Х. (лучшая-очень хорошая) от Теплякофф-банка, закажи через Алису». Да триста лет эта кабала не нужна, ей-богу.

Крупные компании будут тебя шантажировать. Сначала сами создадут тебе проблему - потом переоденутся в суперменов, притворятся понимающими: «Надоела назойливая реклама? Ах, как мы вас понимаем... А купите у нас подписку - и проблема решится!»
Истина из учебников - сперва убедите человека в том, что у него есть проблема. Умноженная на максимальный цинизм: создайте человеку проблему на самом деле.
И это уже не «маленькое неизбежное зло», типа ТВ-рекламы, или баннеров по краям страницы, или в её конце - а нечто ядовитого цвета, бьющее прямо по глазам на фоне тусклого контента. Или орущее в уши.
Когда это реально становится проблемой.

И откуда это у нас столько «не ценителей авторского права» стало? Ставють и ставють баннерорезки, грабють и грабють честных людей-разработчиков... Детишки дома макаронинку клянчють, а злые и неблахадарные потребители КХАнтента не хотят лишний раз вздрогнуть у экрана от неожиданности... Ай-яй-яй, каки́ неблагодарные...

И это противостояние только набирает обороты. Есть реклама, которая пробивает баннерорезки. И казалось бы - почему ТУТ её не сделать приличной, почему не показать: «мы - хорошие»? Нет - это непременно будет реклама, «едущая» за пользователем, это будут две рекламные вставки на трёхминутный ролик, это будет баннер, замаскированный под письмо в почтовом ящике - лишь бы лошок ткнул мышкой...
В ответ - появляются более сильные резки или скрипты, или прочие приложения... В ответ - запрет просмотра страницы, если «адская машина» у пользователя включена... И так далее.

Считаете пользователей лохами? Тогда баш на баш, пользователи будут считать вас отбросами. Ой, а почему вы обижаетесь?
Названиваете из банков в рабочее время, в выходные, рано утром, предлагая «супервыгодный кредит»? Готовьтесь, что лет через -надцать - уверен, так и будет! - на новую работу скорее возьмут исправившегося карманного воришку, чем вас, милые мальчики и девочки, «честным и законным способом» (нет) кравшие личное и рабочее время, и нервы впридачу. Потому что и директор, и HR, тоже бесились от ваших звонков.

Торговля нужна. Донесение информации о товаре - нужно. Но вот сдаётся мне, не за горами тот год, когда маятник качнётся - и этот «двигатель торговли» зажмут в ежовых рукавицах. Чтобы остановить эту спираль противостояний.
И, видимо, придётся делать это кому-то «сверху», ибо в здравый смысл «рекламодателей» я, чес-гря, не верю. Был бы у них здравый смысл - не доводили бы до нынешнего состояния. Делали бы мягче, неназойливее, что ли.
Previous post Next post
Up