Смотрю на картинки, и обретаю хорошее настроение. Но одно место, конечно, никуда не годится, потому что там нет основных данных, а есть только вспомогательные, и, в основном, идёт экстраполяция. Тут меня осеняет, что в шкафу стоит диссертация В.М., где помимо глобальных дисперсионных кривых, есть региональные, которые он сам намерял. Они высокочастотные, и дают шанс подчистить углы. Надо будет при случае выразить В.М. почтение.
Тут до меня доходит, что в памяти моей ему 46 лет, но сейчас-то уже 79. На днях сказали, что Вале уже 77. С ней я виделся несколько лет назад, но тут же забыл, и память вернула её облик тоже лет где-то в 45. Они не были уже такими молодыми, как те, к кому в комнату я пришёл работать, но были, пожалуй, в полном расцвете сил. А до хорошей международной известности им оставалось ещё лет пятнадцать.
Наткнулся тут на учебную программу, составленную когда-то мужем подруги мамы, и вспомнил друзей моих родителей - жизнерадостных молодых людей лет 35. Они были шумные и общительные. Когда я перестал быть ребёнком, на моей первой работе оказались такие же.
Почему-то я своих молодых коллег в таком качестве не воспринимаю, хотя, может быть, всё так и продолжается. Как мне кажется, в моё время, эпоха таких жизнерадостных молодых коллективов уже прошла - в своей лаборатории я был один, не считая скромных и смешливых командированных аспиранток из республик, которые всё равно были старше. В другом городе, где были Валя и В.М., тоже коллектив был уже возрастной, хотя шумный, когда разводили спирт по кличке «Рояль».
В экспедициях я был с ровесниками. Но мы там, в основном, решали технические проблемы, и проблему, где взять выпить. Те, которые не увлекались выпивкой, сейчас стали боссы. А мы, в основном, рассеялись по сторонним организациям.
В общем, досадовать, что молодёжная компания осталась каким-то знаком из жизни моих родителей, поздно, поскольку и те, более старшие, куда входил я, диссипируют. Наш, мой и моих друзей, образ жизни, забавным образом, тяготеет к уединению и обещаниям встретиться. Встретившись же, вместо долгого общения - в эпоху интернета и смартфонов и так всё знаешь - мы умудряемся либо быстро всё сожрать, либо быстро накачаться, в зависимости от образа жизни.
А вот у детей всё как будто бы так же, как было и у нас. Да, чатятся как бешеные в смартфонах, но ровно так же играют, если могут встречаться.
Будут ли у них такие молодые коллективы, как во времена моих родителей?