Нить Ариадны в лабиринте ценовых теней

Jan 14, 2015 10:00



Скажем, относительно недавно видел 3d модель потребного инструмента (палатка, двустволка, агрегат косм корабля) где-то в пределах 19 долларов. 3ds Max, низкополигональная, потребная модель более высокого качества (высокополигональная) была бы где-то в пределах 30 долл. "Слегка" дороговато для наших мест. Бывает что-то и дороже. Но для чистоты эксперимента возьмём именно эту цену.

И посчитаем. И получится у нас, что если доллар 32 р., то
19 * 32 =
608 р.
А теперь посмотрим что будет, если доллар стал 64 руб (в результате санкций со стороны наших невероятно добрых и надёжных "Западных партнёров"). И получится
19 * 64 =
1216.

А ведь есть вещи и подороже 19 долларов...

Но это если покупать на заграничном сайте и за доллары.
А если на своём и за рубли? - вот вопрос!

Покупка 3d редактора всё равно не требуется, большинство ломает их краками ввиду абсолютно непомерной цены. Или использует бесплатный 3д редактор Блендер к которому нет ни нормальных "бипедов"(унифицированных анимационных скелетов с возможностью сохранения/загрузки анимации в файлы), ни нормальных пособий. То есть равный коммерческому бесплатный продукт имеется. Но он лишён тех элементов, которые могли бы сделать его действительно полезным, это как 2 рукотворные горы: на 1 есть столб для спуска-подъёма, а на другой его нет потому, что "создавшим гору" "демиургам" "хватило сил на "бесплатную гору", а на столбы сил не хватило". Таковая издевательская разница между "коммерческим и некоммерческим" на Западе (США, ЕС) встречается достаточно часто. Доллары становятся лишь инструментом разделения на "избранных" (доллары право имеющих!) и "всех прочих, ликом сермяжным не случившихся".

К сожалению, в последние 25 лет эта мерзкая "система постоянного, ни чем реально не обоснованного господства" пересаживается и в Россию, причём в худшем варианте (ни полноценного бесплатного движка 3d игр, ни полноценного отечественного (или хотя бы каких-нибудь "Стран просоветского международного договора") 3d редактора (3-мерного или комплекса редакторов, движков, универсально подключаемых библиотек), в "постсоветской" России почему-то не существует. В мире тоже не существует, но это малоинтересно, так как у... скажем "Морового (а не мИрового) сообщества" существуют доллары позволяющие использовать "коммерческие" продукты, в т.ч. "чужие", то есть разработанные не ими). Возможны более или менее защищённые варианты (бесплатные для России и союзников и платные для всех остальных, например), но и их на текущий момент так же не существует.

И можно отдельно рассмотреть почему не существует (то есть как западники собирают энергию энтузиастов, где-то помогая профессионально, чтобы под конец так покалечить результат, чтобы,

[результат был примерно следующий]


В результате создать что-то в этой области (игрострой, 3д, ТВ эффекты), вне заданного рамками разработанных вовне технологий "тоннеля созданных искусственно препятствий" почти невозможно. Тоннель же пожирает время, силы, ресурсы и помимо прочего делает отечественную продукцию "регулируемо неконкурентоспособной".

Зачем же вообще нужны бесплатные продукты? Ответ прост: потому, что хуже бесплатного Блендера для Запада (сегодня это США и разнокалиберные Табакки, т.е. "самозваное мировое сообщество") ТОЛЬКО собственный, полноценный, бесплатный продукт Незапада (или альтернативного Запада). Дело в том, что минимальный "ценовой потолок" ограничен необходимыми для производства блага ресурсом. И если 3DS Max стоит 6000 долл., то продукты созданные с его помощью не могут стоить меньше. А монополия на средства производства (в данном случае, 3д редакторы, но правило должно быть верно "в целом") позволяет косвенно, но эффективно управлять "потребителем" продукта-инструмента (подмораживать/растормаживать его деятельность с помощью повышения/понижения цены продукта, направлять деятельность потребителя с помощью внедрения каких-то тех-деталей, делать "потребителя" "подзаложившегося на сложный в освоении" продукт-инструмент просто от "продукта" зависимым).

И самое интересное.
1. Интернет и 3d область в частности отличаются тем, что исходные ресурсы в нём могут быть почти "виртуальными" и включают лишь трудовремя создателя продукта.

2. А это значит, что
- если для создателя 3d продукта конструирование 3d модели - это хобби, то цена этого продукта может быть близкой к 0. К зерро. И это многообещающе. Это бесплатные блага. Здесь. И сейчас. Как воздух и вода. Лишь организации и противодействия внешнему разрушению не достаёт.
- А препятствовать этому может лишь психология жадности и "потребительской прорвы" (она прекрасно описана ещё в пушкинской сказке о "Золотой Рыбке", надо сказать, что с Красной рыбкой история у либеральных (а так же нелиберальных) старушек вышла та же самая,

[Сказка о Золотой и Красной Рыбке]
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
„Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна.“
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.

Чем это для старушки в 1917 кончилось всем известно. И Золотая рыбка надела чешую иную, Красную, а та слегка пожёсче... рыбка терпит пока. Но смотрит многообещающе осуждающе. И к несчастью для глупых "забаревших" либеральных и иных старушек, не она одна смотрит... под украинскими волнами "постсоветского" разложения уже что-то чёрненькое белеется...


Ведь если ты работаешь в Блендере или взломанном 3дс максе (в счёт "санкций", с ориентацией на отечественного потребителя), лучше всего в отечественном полноценном бесплатном 3д редакторе, то конечная цена продукта не будет выше 6000 долл. за 3дс макс (или будет очень редко). Тут "добрые партнёры" почувствовав, что теряют власть, рычаги контроля, влияния, порабощения (в первую очередь властные! В какую экономические даже не понятно...) могут "умерить крокодильи аппетиты" и начать "демпинговать", то есть применять всё те же "санкции". И всё это верно не только для 3d области, для промышленности тоже (в ней исходная стоимость будет значительно выше за счёт используемых в производстве материальных ресурсов). Просто на более "виртуальных" системах вся кухня видна более ясно, а добыча земельных ресурсов не усложняет "виртуальное производство".

Отсюда вывод: "Дружба дружбой (с таковыми "доброжелателями-партнёрами"), а табачок врозь" (от промышленно-технологического, программного, до любого). Безумие "дружбы в горбачёвско-ельцинский засос с пожирающим тебя людоедом" должно остаться в позорном "постсоветском" и "горбачёвском" прошлом. И желательно навсегда, вместе с прочими "перестроечными" мерзостями.

Тут и данным размышлениям конец, а важен и интересен принцип.

Такая экономика получается. Не без войны.

Экономика, 3d, горизонты, виртуал

Previous post Next post
Up