Мой материал на нашем сайте

Jan 13, 2013 12:07

Оригинал взят у newskar в О джинсовой свободе и страшном Андропове

Запись опубликована «Новости Карелии - Альтернатива». You can comment here or there.


На этой неделе в Петрозаводске случилась показательная история. Как сообщила «Губернiя Daily», карельские работники ФСБ попросили снять из эфира рекламный ролик, рассказывающий о так называемой «джинсовой улице» в Петрозаводске. Мотивировали это тем, что ролик обижает ветеранов органов госбезопасности.

Текст в ролике такой:

Джинсы - это свобода. Андропов не любил свободных людей. Было время, когда за джинсы можно было угодить в тюрьму. Теперь пять джинсовых магазинов великих джинсовых брендов находятся на улице Андропова, 9. Джинсы победили!

Владельцам джинсовых магазинов пришлось уступить, хотя они недоумевают: как, по их мнению, безобидный ролик мог кому-то навредить? И стоит ли вообще столь серьезно относиться к современному телевидению и рекламе? А вы что думаете по этому поводу? - пишет «Губернiя Daily».

Так вот, к вопросу о серьезном отношении к рекламе. Поскольку она занимает довольно большое место в жизни современного «рыночного» человека, поскольку в ней используются изощренные приемы влияния на психику человека, относиться к ней несерьезно все же нельзя.
Скажем, после рекламных перлов гипермаркета ЦСК и их газетенки «Распродажка» с унитазно-фекальными анекдотами (писал даже на них депутатское обращение, да не сильно помогло) я решил для себя просто не быть покупателем ЦСК. Просто не хочу помогать деньгами людям, считающим своих потенциальных покупателей быдлом.

Однако вернемся к джинсам. Удивительно, но и сейчас приходится слышать, что за джинсы можно было сесть в тюрьму. Откуда этот бред? Сажали за спекуляцию, за фарцовку. А разве сейчас в Уголовном кодексе нет статьи за незаконное предпринимательство?


В СССР отношение к джинсам было разное, однако факты таковы: увидев бешеный интерес многих советских граждан к джинсам, в СССР было принято разумное решение удовлетворить их спрос. Первые фабричные советские джинсы шились из индийской ткани и назывались «Тверь». Оборудование для производства таки решили покупать в Италии. Снова, как и в случае с ВАЗом были слова о братской дружбе с итальянскими рабочими и силе итальянской компартии, в журналах появились статьи о джинсовой одежде. Новый товар поступил в продажу в 1983 году. То есть как раз во времена Андропова! Да было уже слишком поздно. СССР проиграл «войну образов».
Советского Союза давно уже нет, но эта война все еще продолжается. Я не знаю, зачем петрозаводским рекламщикам понадобилось возрождать вот именно этот миф о джинсах. Возможно, просто не нашли ничего лучшего, может просто сами не знают совсем недавнюю историю своей страны. Это не важно. Важно то, что их рекламный ролик вбивает (именно вбивает!) в головы людей ЛОЖЬ о своей истории, ЛОЖЬ о своей стране, и ЛОЖЬ о конкретном человеке.

Поэтому как бы настороженно я не относился к деятельности силовых органов, в данном случае я их понимаю. Хотя и действовали они скорее не из чувства исторической правды, а из чувства корпоративной солидарности.
Но какие бы у кого не были мотивы, история страны все же не должна быть материалом для глупых рекламных роликов.

Ролик о джинсах и Андропове:

идеологическая борьба

Previous post Next post
Up