Полномочному представителю
Президента в Северо-Западном
федеральном округе
Николаю Александровичу Винниченко
Прокурору Республики Карелия
Карену Карленовичу Габриеляну
К вам обращаются водители, работники автотранспортных предприятий г. Петрозаводска, члены семей. Уверены, что под этим письмом могли бы подписаться тысячи жителей города, для которых работа городского транспорта - это повседневная проблема проезда к месту работы и домой. Проблема, которая волнует население в сотни раз больше, чем вся «большая политика» на федеральном уровне, чем участившиеся замены руководителей Карелии, чем все другие вопросы, о которых шумит пресса. Состояние и работа городского транспорта - это прямое отражение качества жизни людей, о котором сегодня так много говорится с высоких трибун.
В последний рабочий день 2012 года Администрация г. Петрозаводска обнародовала итоги конкурса на осуществление муниципальных перевозок. Эти итоги стали настоящим шоком для традиционных автоперевозчиков, которые на протяжении уже не одного десятки лет работали на маршрутах Петрозаводска, формировали профессиональные коллективы водителей, вкладывали большие (в том числе и кредитные) средства в обновление автопарка, отлаживали взаимодействие и повышали качество обслуживания пассажиров. Все это потеряло смысл в один день, когда наиболее выгодные и популярные городские маршруты были отданы никому ранее неизвестной, никогда не работавшей в Петрозаводске компании.
«Победитель» конкурса компания «Миракс авто» была зарегистрирована около двух месяцев назад - видимо, специально «под конкурс». И к моменту своей «победы» не имела, как говорится, ни кола ни двора. У нее не было ни штата водителей, ни своего автопарка, ни базы снабжения, ни ремонтной базы. Но, тем не менее, именно этой компании конкурсная комиссия отдала предпочтение!
Условия и процедура проведения конкурса, методика подсчета «баллов», по количеству которых выбирается победитель, не ясны нам. В число конкурсных требований, в частности, не был включен такой важнейший показатель, как наличие автопарка, его качество и состояние. На протяжении многих лет мы в Петрозаводске уходили от надоевших всем и небезопасных старых «Газелей», переходя на более вместительные, удобные и безопасные машины. В последний год на маршруты были поставлены автобусы ПАЗ, буквально в канун Нового года на линию вышли 16 новеньких «Фордов».
Вместо этого компания «Миракс авто» сегодня выпустила на маршруты старые автомобили, которые уже по 5-7 лет отработали в Санкт-Петербурге и находятся в ужасном техническом состоянии, контролировать которое сегодня никто не уполномочен.
Условием конкурса не было заявлено наличие профессионального и подготовленного водительского состава. В результате «победитель» конкурса «Миракс авто» сегодня пытается переманить себе из других компаний опытных надежных водителей - кого посулами, а кого и угрозами. А за рулем разбитых «Газелей», вместо местных кадров, снова массово возник давно забытый персонаж - с трудом разговаривающий по-русски «джигит» в кепке, с сигаретой в зубах и с телефоном у уха. В то же время 200 профессиональных водителей, а также члены их семей, рискуют остаться без средств к существованию.
Условием конкурса также не была тарифная политика компаний-участников. Традиционные перевозчики были готовы в 2013 году сохранить цену поездки на уровне 15 рублей, как это было в минувшие годы. Однако Администрация города настояла на повышении тарифа до 20 рублей с Нового года, ориентируясь, очевидно, не на интересы горожан, а на коммерческие интересы новоявленного «победителя» конкурса.
От этих нелепых решений пострадали и жители города - пассажиры маршрутного транспорта. В городских маршрутных автобусах сегодня идет сбор подписей против ухудшения качества обслуживания. Жители Петрозаводска хотят знать, кто и по каким основаниям предпочел старый автохлам новым машинам, опытных местных водителей - приезжим, низкой цене проезда - более высокую. И мы считаем, что население имеет право знать это. Вот люди, которые приняли это решение:
Кремнев В.М. - заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа, председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, председатель комиссии.
Ванько Р.В. - заместитель начальника отдела дорожного хозяйства, транспорта и безопасности дорожного движения управления городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа, заместитель председателя комиссии.
Савинов Н.В. - заместитель начальника правового обеспечения нормативно-правового управления аппарата Администрации Петрозаводского городского округа.
Члены комиссии, депутаты городского совета: Бондарчук Г.П., Дьяконов С.А., Ханцевич А.Ю.
Конкурсная документация согласована с начальником нормативно-правового управления аппарата Администрации Петрозаводского городского округа Анисимовой А.В.
Эти люди не ездят в маршрутном транспорте. Их возят дорогие иностранные автомобили. И им, видимо, безразличны проблемы простых горожан. Так же, как и другим явным и тайным руководителей города. Уже ни для кого не является секретом, что в последние годы определенная группировка превратила город Петрозаводск в свой частный бизнес, решая все городские дела с немалой пользой для своего кармана. С их помощью сегодня состоялся рейдерский захват пассажирских перевозок, с их участием по странным схемам выделяются земельные участки в городе, распродается муниципальная собственность. Под их контролем находятся все финансовые потоки, проходящие через муниципальные предприятия, оптовая и розничная торговля в Петрозаводске, другие сферы муниципального хозяйства. В то же время легитимный мэр, которому население в результате прямых выборов дало полномочия и ответственность за положение дел в городе, давно превратился в «английскую королеву» и устранился от практического хозяйственного управления.
Если с этой ситуацией в Петрозаводске ничего не могут сделать государственная власть и вся наша правоохранительная система, то жители города рано или поздно возьмутся решать проблему своими силами и средствами. С подобных историй начинались известные события в Кондопоге, а также все социальные конфликты, потрясавшие Россию.
Не доводите нас до этого!
P.S. К слову, мои нынешние, казалось бы внутрипартийные проблемы связаны в том числе с тем, что я перешел дорогу этой "эффективной команде".