Как бы дико это не звучало, но
размещение ребенка в игровой комнате - это все же услуга, которая оказывается физическим лицам в их личных целях, которые в свою очередь не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Да, звучит как про товар, но на деле так это и есть. Эти отношения регламентируются Законом Украины "О защите прав потребителей" №1023-XII от 12.05.1991. В соответствии со ст. 6 этого закона лицо, оказывающее услуги, обязано довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске. Также должна быть представлена необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах, обеспечивающая возможность их правильного выбора. Порядок оказания бытовых услуг потребителям регламентируется Постановлением Кабинета министров Украины №313 "Об утверждении правил бытового обслуживания населения" от 16.05.94.
Сведения о потребительских свойствах услуг, а также порядок их оказания, правила и условия их использования должны быть обозначены в Правилах посещения
детской игровой комнаты. Также необходимо указывать сведения о должностном лице, осуществляющем присмотр за детьми на момент оказания услуги: должность, фамилию, имя, отчество. Нормативными актами не установлен способ и порядок доведения информации по услугам такого рода, в связи с чем применяется общее правило, предусмотренное Законом №1023-XII, - вся информация должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме. Как правило, ее размещают в "уголке потребителя".
Чтобы потом требовать от работников
игровых комнат ответственности нужно изначально знать какие-то простые вещи. А перед сдачей ребенка в детскую игровую комнату полезно поинтересоваться родителям простыми вещами, такими как, а устроен ли воспитатель официально по трудовому договору. Сами понимаете с неофициально оформленным работника взятки гладки при любом раскладе. Родитель в данной ситуации является потребителем предоставляемой услуги и ему обязаны показывать соответствующие документы (трудовой договор, инструкцию, где указан перечень должностных обязанностей). Воспитатель должен зафиксировать
поступление ребенка в игровую комнату, записать его фамилию и номер телефона родителя. Вы, как потребитель, имеете право написать жалобу в Управление по вопросам защиты прав потребителей при нарушении правил.
В случае, если в период
пребывания в детской комнате ребенок получил какие-либо травмы, родителям следует сохранить справку об оказании помощи с указанием даты и характера травмы, которая пригодится во время разбирательства с администрацией заведения. Факты получения телесных повреждений, травм, степень тяжести причиненного здоровью вреда могут быть зафиксированы травматологическими пунктами и другими медицинскими учреждениями и подтверждаются выписками из медицинской карты травматологического пункта и медицинских карт амбулаторного или стационарного больного. В карте должно быть указаны причины данных повреждений. Помимо этого, на случай судебного иска необходимо сохранить все документы, подтверждающие приобретение лекарств (чеки), а также документ, подтверждающий курс лечения. В некоторых случаях следует заручиться и показаниями свидетелей.
Вот, казалось бы, какая-то там игровая комната с игровым комплексом, а сколько может быть проблем и нюансов. Но наш потребитель, как правило, не знает своих прав. И все разбирательства начинаются с того момента, когда что-то уже произошло. И разумеется концов уже не найти. Да и чего требовать, коль вы банально не убедились в правомерности сотрудника игровой комнаты в том, что он может работать с детьми и, банально, оформлен официально? Вы сами будите сразу же виновны.
Кстати, бывалые говорят, что в России
забрать или оставить ребенка из детской игровой комнаты можно лишь по предъявлению паспорта. Ну почему нет? Вполне резонное решение конфликтных ситуаций. А еще там есть что-то типа свода правил или рекомендаций по нахождению детей с учетом возраста в детских комнатах. Там написано, что в игровой должен быть воспитатель (2) с опытом работы с детьми, психолог и медработник. Логично, т.к. такое заведение мало чем отличается от сада или начальной школы. Но и это не все. Игровая комната должна делиться не несколько основных зон: спокойные игры (дидактический материал и все для творчества), сюжетные игры, подвижные игры.