Что сегодня представляют торговые зоны или центры развлечений, игровые площадки для молодежи?

Nov 23, 2011 19:23

Что сегодня представляют торговые зоны или центры развлечений? Не устарело ли наше понимание этих вещей? Не слишком ли узконаправленно мы понимаем понятие игровая комната или детский лабиринт? Не стали ли эти фразы для нас просто определение комнатушки в торговом центре два на десять?

Не сложно определить. Что для успеха развлекательного центра нужны хорошие изначальные показатели такие как ставка арендной платы и оптимальная площадь.
Сейчас развитие индустрии в Украине в точности повторяет Российскую схему, а та в свою очередь Американскую. Но в итоге мы далеки от планеты всей в вопросе развития индустрии развлечений. Сейчас уже стали не актуальны просто игровые зоны, просто многоуровневый лабиринт пусть даже огромный, и уж тем более, детские комнаты. Наконец-то ставший для нас привычным набор развлечений в торговых центрах по Европейскому уровню уже откровенно попахивает совдепией. Сейчас под крышей устраивают целые мегаполисы развлечений и самых разнообразных. Не сложно спрогнозировать, что Украину и Россию явно должна накрыть волна внедрения новых форматов развлекательного сегмента рынка. Уже существующие места явно подвергнутся обновлениям в новом ключе.

Все мы знаем, что развлекаловки начали формироваться где-то с 2005 года. Не сразу, но появилась именно детская развлекательная индустрия на базе уже имеющихся больших торговых центров. Место под солнцем они завоевали, но прогрессу подвержено все в мире бизнеса. Создавались они на базе аренды куска помещения при ТРЦ. Ну а кусок этой площади зависел от желания арендатора чего-то дать и возможности арендовзятеля за это платить с учетом того, что еще и обустроить данное место необходимо. Этим убивались два зайца: привлекались новые посетители с детьми, а новому оператору заиметь свой бизнес с окупаемостью приблизительно в три года.

К 2010 году ситуация разительно изменилась. Стали появляться развлекательные центры в которых не только дети могли веселиться, но и взрослые. Инвесторы таких центров были одновременно и собственниками помещений, что позволило им создать большие центры. Ну, стоит отметить, что создание такого объекта несет за собой и более долгую окупаемость. В любом случае нужно максимально выгодно обустроить каждый метр площади, чтобы и выручка была соответствующей и игровой комплекс себя окупил, как можно быстрей. Одной из ошибок является завышение арендной ставки. И привлечение низкой арендной ставкой тоже есть не верно. Еще одна грубая ошибка - это определение размера площади под развлекательную составляющую на основе планировки, созданной проектировщиком центра. В результате РЦ будет раздут. Чтобы сделать адекватную оплату арендатору за юзанье помещения нужно брать процент от выручки развлекательного центра (обычно это около 20%).

Удачный бизнес любого развлекательного центра состоит из ряда показателей:
- правильного выбора места расположения;
- рациональной подборки доходного оборудования;
- верной расстановки аттракционов по площадке и по отношению друг к другу;
- справедливой политики ценообразования всех составляющих центра;
- адекватного вознаграждения посетителей призами и бонусами;
- взвешенной маркетинговой политики по привлечению и удержанию посетителей;
- строгой учетной политики по отношению к денежных средствам, призам, билетикам, жетонам и другим объектам возможных хищений;
- грамотной работы управляющих по подбору, обучению и управлению персоналом.

Сейчас наблюдается тенденция развития новых форм и новых форматов. Это создание парков аттракционов в помещениях для взрослых. При этом занимаемые площади будут более 5 тыс. м2. Не сложно спрогнозировать, что такие парки будут привлекать больший поток посетителей, что выделит данный ТРЦ среди конкурентов, но и окупаемость таких проектов будет составлять не два-три года, а превышать пять лет.

Ну а у нас пока широко востребованы детские игровые лабиринты самых разных масштабов и дизайнов и детские комнаты в ТРЦ. Возможно, какое-то время так и будет продолжаться, пока на рынке не начнут появляться достаточного объёма инвестиции, достаточные площади для отстройки подобных семейных развлекательных центров.

Вот еще одно из новых направлений - паркур под крышей. Тут можно посмотреть как это выглядит живьем - игровые площадки для молодежи. Сейчас стало модным строить скалодромы для любителей скалолазанья - отличный зимний тренажер, чтобы летом уже быть готовым к покорению высот. а тут видео можно посмотреть - паркур во всей своей красе.

спортивные игровые площадки, игровые комнаты, паркур, игровые площадки для молодежи, детские лабиринты

Previous post Next post
Up