Итак попробую собрать максимально известные мне эпизодические роли, фразы из которых стали крылатыми или образ запоминающимся. Причем обязательным условием списка будет являться то, что актер либо вообще больше не снимался в кино, либо снимался в проходных ролях.
1. Начнем с Елизаветы Ауэрбах, о которой я уже упоминала
Можно считать, что киножизнь ее в целом не сложилась. Не знаю, переживала ли она по этому поводу, ее эстрадная и литературная жизнь была более интересной и насыщенной. Но то что роль жены ювелира Либерзона стала звездной, это факт. Ее окликали на улице фразой «Исаак, не валяй дурака» не реже, чем Фаину Раневскую с ее «Муля , не нервируй меня».
http://www.youtube.com/watch?v=825a6X1pxFo Кстати, о ярких эпизодах Раневской речи не пойдет, как и о ролях «мужа» Сары - прекрасном актере Новикове, все-таки у них таких эпизодов в творческой карьере было гораздо больше, чем у Елизаветы Борисовны
Она много работала на эстраде, писала рассказы, сама их исполняла, обладала прекрасным чувством юмора и даром рассказчицы. Существует запись «Голубого огонька» за 1994 год, где у нее 10-ти минутный «бенефис». Ну и все-таки я надеюсь разыскать в ее исполнении песенку «Про птичку», не могла же эта запись совсем пропасть.
2. Царёв Вячеслав
Снялся за свою короткую кинематографическую жизнь всего в пяти фильмах, но зато из этих пяти - 2 шедевра : «Андрей Рублев» и «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». У его героев в указанных фильмах даже имен нет, но зато одна фраза всем известна:
http://www.youtube.com/watch?v=ITkQrzrMPj4 Вячеслав Царев актером не стал, сменил много профессий, выпивал, умер в 54 года от инсульта.
3. Геннадий Гладков
Великолепный российский композитор. «Бременские музыканты», «Джентльмены удачи», «Голубой щенок», «Человек с бульвара капуцинов» и конечно же фильмы Захарова - «Формула любви», «Убить дракона» и «Обыкновенное чудо».
Так вот, единственная его роль в кино - эпизод в «Формуле любви» и единственная фраза: «С кого такую лепили?»
Когда-то я слышала рассказ Марка Захарова о том, что истеричный фальцет в припеве «Уно Моменто» принадлежит отнюдь не Семену Фараде, что у актера на записи спеть припев никак не получалось, и тогда Геннадий Гладков неожиданно взвыл дурниной «Уно, уно, уно, уномоменто!», что и было записано.
Григорию Игоревичу, между прочим, 78 лет, и он автор к более чем 100 анимационным, кино- и театральным постановкам.
4. "Папаша! Огоньку не найдется? Ты что - глухонемой?"
Плешаков Леонид Петрович. Журналист, работал в журналах "Огонёк", "Смена", «Комсомольская правда»
Был непрофессиональным актером, снялся в нескольких фильмах в эпизодах. Заездная роль в титры не вошла, но известна как «мрачный тип у общественного туалета».
http://www.youtube.com/watch?v=c_Qig41Pm2o Я его еще помню по эпизоду в прекрасной «Почти смешной истории» Фоменко . Он, конечно, не такой яркий и запоминающихся, как в фильме Гайдая, но тоже забавный. Плешаков играет там попутчика героя Глузского и предлагает ему перекусить за компанию: «Помидорчиков? Огурчиков малосольных? Кабачков маринованных? Пирожков с луком, с яйцами? А грудинку копченую? Больше она мне ничего не поклала...» , и так вкусно ест при этом!
Завидую - иметь любимую работу, да еще хобби интересное, не каждому так повезет в жизни.
5. "Мечта солдата, изголодавшегося по плоти..."
Какое все-таки это нежданная удача попасть в легендарное кино, не будучи актрисой. Конечно, никто и подумать не мог во время съемок, что фильм «Белое солнце пустыни» ожидает такая всенародная слава. Галина Лучай - журналистка, редактор "ТВ Останкино" и единственная роль в кино, бессловесная, но такая яркая - Катерина Матвеевна, жена, мечта , героиня снов и адресат неотправленных писем красноармейца Сухова.
Из воспоминаний о съемках (из открытых источников):
«Первые снятые кадры в картине были именно с Галиной Лучай.
- Она была прекрасна! - вторит Мотыль. - По моей задумке, Катерина Матвеевна должна была быть просто гиперболически кустодиевской женщиной. Интеллигентнейшая Галина Лучай "не дотягивала" до этого типа...
- Вы не представляете, - смеется Галина, - на бедра накладывали еще и "толщинки".
Пышным бедрам должны были соответствовать и довольно полные ноги. Ассистенту режиссера, вездесущему Николаю Конюшеву, было дано задание: найти ноги Катерины Матвеевны.
- Да мы просто измучились, - вспоминает Мотыль. - Николай понял задание, но не совсем. Он приводил дюжины полных женщин, но только не полные ноги. Тогда я ему говорю: "Коля, выйди на Кировский проспект, заберись в подвал и смотри только на ноги, не смотри на лица, смотри только на ноги".
- Сколько всего мне пришлось выслушать в ответ на мое предложение сняться в кино "по пояс", можете себе представить, - поясняет Николай, - даже в морду дать обещали.»
Эх, жаль им моя мама не попалась ассистенту во время съемок. Не в Питере надо было искать, а недалеко от Радонежа, под Сергиевом Пасадом (в то время городом Загорск) . Мама в молодости была красавицей, а после того, как меня родила и поправилась - настоящая Катерина Матвеевна, причем вся, вместе с ногами :)
Продолжение следует….