Разговор на радио о дорожном строительстве

May 01, 2013 19:11

Я тут уже несколько лет слушаю в машине радио сити-фм. Мне оно нравится, как бы это ни странно звучало, своими слушателями, которые звонят в прямой эфир и оказываются в большинстве случаев очень грамотными и знающими людьми. Они рассказывают много интересных фактов, наблюдений и размышлений. И вот недавно меня осенило, что они сказали, это вылетело и исчезло, осталась запись передачи в звуковом формате, которую мало кто услышит, а размышления вполне достойные. Вот я решил перевести этого воробья в текстовый формат и по мере сил и желания что-то из сказанного народом вырубить топором.

Фрагмент передачи "Авто-СИТИ" шедшая в эфире сегодня 1-го мая 2013 года с 12 до 14, ведущие Олег Осипов и Андрей Осипов. Соблюдаю авторские права: http://city-fm.ru/

Ведущий: Давай Владимира послушаем, добрый день Владимир!
Владимир: вот я еду с конференции по проблеме пробок в городе Москве, вот я там отсидел два часа, потом решил говорильню эту закончить и уехать.
Ведущий: таак…
Владимир: Значит у меня лично в компании, где я владелец, у меня больше 120 единиц техники, строительной, дорожной, я 2 года уже ничего не строю. Я не хочу участвовать ни в тендерах, я не хочу участвовать в криминальных схемах, пусть лучше у меня стоит, ржавеет эта новейшая техника, там я не знаю, стоимостью более 20 миллионов долларов…
Ведущий: но это же не выгодно, когда она стоит…
Владимир: я понимаю что это, это абсолютные потери, но… Вы понимаете, когда президент говорит, что у нас самые дорогие в мире дороги, неужели нет никакого консультанта, который мог бы ему объяснить, ну какие же они дорогие: идет аукционное понижение цены, до 25%... не бывает…
Ведущий: угу
Владимир: либо обманули в проекте, вы же понимаете, что либо проект должен быть сделан так, что он учитывает полностью все затраты необходимые на строительство дорог…
Ведущий: все, причем!
Владимир: Там снижения быть не должно
Ведущий: угу
Владимир: Если есть 25 понижение, значит только за счет качества.
Ведущий: угу
Владимир: следующим этапом, значит. Пока сдашь дорогу, этот асфальт, за него что-то заплатить, потом себе если хочешь что-то заработать, дорога-то тебе не остается…
Ведущий: угу
Владимир: потом, значит, главная проблема, кто занимается когда-нибудь дорогами и понимает в этом что-то: проблема верхнего покрытия, которое каждый год меняют, специально плохо делают чтобы закладывать в бюджеты необходимость ремонта каждегодичного…
Ведущий: угу
Владимир: проблема в том, что у нас, там на 80% плохие подушки…
Ведущий: конечно, подкладка, грубо говоря….
Владимир: Под дорогой подушка плохая, если ее не отремонтировать, вот правильно: прекрасный пример немцы вот это вот в Домодедово, да, она стоит уже сколько лет. Поэтому надо делать подушку, тогда верхний слой можно лет 5 не менять, а его закладывают каждый год - ремонт верхнего слоя, и вы видите Москва, каждый год все снимается, фрезеруется и по новой там 4 миллиметра асфальта, который в начале строится в конце его надо уже ремонтировать…
Ведущий: Владимир, вот скажите мне, на секундочку, в прошлом году я помню выступление мэра Москвы, господина Сабанина, который сказал, что вот сейчас мы будем следить за качеством и у нас дороги будут 10 лет без ремонта, это реально? На МКАДе, вот конкретный участок - МКАД?
Владимир: вот что, абсолютно! Знаете что? Вот мы едем с вами по МКАДу и что такое изобретение России - колейность - колея, да? Колея не может быть больше, там условно, 2-х сантиметров в принципе, если нормальная подушка, ну представте себе бетонное основание нормальное…
Ведущий: как оно просядет, конечно?
Владимир: его продавить не возможно…
Ведущий: конечно
Владимир: а колейность, это изобретение, мягко говоря, России, потому что, эээ, значит много украли - большая колея, меньше украли меньше колея, не украли, значит, такого не бывает, но тогда, значит, нормальная дорога. Вот…
Ведущий: Владимир, позвольте вам задать еще один, вы как реальный владелец огромного количества техники… вы видите выход из этой ситуации, вот что надо сделать, по вашему мнению, есть ли выход вообще из сложившейся…
Владимир: выход есть, конечно же, и проблемы пробок в Москве есть выход однозначно, надо перестать болтать о необходимости решения задач и начинать их решать. Если перестать разговаривать, то есть грубо говоря, действительно политическая воля это главный аргумент в том чтобы вся наша жизнь стала гораздо лучше во всех отношениях, и пробок в Москве не было бы и коррупция, нужно понимать что такое коррупция - огромное количество лишних чиновников. Ну зачем нам сегодня 25 миллионов человек чиновников, когда в советском союзе на 300 миллионов человек было 17 миллионов чиновников, бюджетных, да? Зачем у нас
Ведущий: 140 - 25
Владимир: да, 140-25, ну зачем? И так далее, это все одно из другого выплывает, понимаете, нельзя чтобы в больном организме, чтобы одна рука была здоровая, а вторая была больная, и так далее… потому что второй руке также больно как и руке, которая больна…
Ведущий: угу
Владимир: значит… понимаете? Решение задачи есть - это политическая воля и не более того. Надо прекратить вот эту систему: федеральные дороги, эти дороги, те дороги. Надо убрать 94-ый преступный закон. Есть проект, дорогу там 3 миллиона долларов - либо обманули проектанты - если там будет аукционное понижение - либо если там будет аукционное понижение, то оно будет только за счет качества, так называемый, я не хочу никого обидеть, я интернационалист, «армян-строй».потому что они все берут подряды и снижают себестоимость за счет качества, дорога разваливается, через год надо ее ремонтировать, значит надо закладывать новые бюджетные средства и без конца этот процесс криминальный - он не прекращается…
Ведущий: спасибо, Владимир…
Владимир: кроме воли политической, вот без этого ничего не сделать.
Ведущий: Спасибо большое! Ну теперь нам все понятно, то есть политическая воля есть. Я вот послушал президента, он меня вдохновил, теперь я знаю точно, что в следующем году, если ничего не изменится, я знаю кто взял на себя всю полноту ответственности, вот в дорожном строительстве, и предлагаю об этом чтоб наши слушатели высказывались тоже в эфире вот если я вижу что на МКАДе в этом году ремонт дороги, значит Собянин не сдержал своего слова, правильно я понимаю? Или я чего-то не понял? Если в следующем году у нас опять будет какая-нибудь дорога проседать, значит кто-то не выполнил указания президента, значит я знаю что вся администрация не дорабатывает. Ну а как иначе?
Ведущий: мы полагаемся, ведь это чисто русское - полагаться на одного хозяина, который тут раз - и все… тут надо системно решать, тут Владимир правильно сказал.
Ведущий: Хозяин, хозяин он смотрит за эффективностью системы, вот и пусть смотрит, вот и мы посмотрим что будет завтра, да? Теперь послушаем Игоря.
Игорь, зраствуйте!
Игорь: значит, предыдущий ваш собеседник сказал о преступном, конечно, федеральном законе 94-ом, это так оно и есть. У нас получает подряд не тот кто качественно строит, а кто дешевле предложит. Это вообще порочная практика и вот мы докатились, сколько там действует этот закон федеральный, вот докатились до результатов. У нас сейчас, что ни возьми все начинает рушиться, ломаться так сказать … Все из-за того, что этот 94-й закон. Но кроме этого, могу вам рассказать одну забавную историю. У меня знакомый - руководитель ДРСУ в области.
Ведущий: угу
Игорь: И вот он мне говорит: «помимо того, что мы участвуем в тендерах, в тендерах, да… ставим низкую цену, мы обязаны - негласно, значит, 30% я должен занести от этого…
Ведущий: сколько?
Игорь: 30%
Ведущий: Это по божески, до 70-ти носят, я знаю.
Игорь: Да… Помимо этого мне заказчик говорит, где я должен, у какой компании купить песок, купить щебень, купить асфальт. Я могу, допустим, купить песок кубометр за 100 рублей, но я обязан купить его у аффилированной как бы компании, которую мне заказчик…
Ведущий: за 150
Игорь: за 150 или за 300 рублей. Если я куплю за 100 рублей, то у меня заказчик не примет просто дорогу, а если я все сделаю правильно, глаза закроют, там на десять там увеличение-уменьшение, на сантиметр, уменьшение на 10 см по ширине дороги, по толщине подушки и прочее-прочее. Поэтому этот бардак у нас будет очень долго я так понимаю.
Ведущий: Спасибо за ваше мнение, Игорь. Скажу может быть сейчас банальность, но это получается некоторый порочный круг…
Ведущий: не, подожди… ты чё, констатируешь факт?
Ведущий: Да..
Ведущий: Вот вы процитировали выступления самых высоких начальников, мы знаем кто за что отвечает, вот и все. И будем из этого делать выводы. И меня интересует в данном случае вопрос: мы готовы мириться с тем, что наши деньги, подчеркиваю наши деньги…
Ведущий: уходят в песок
Ведущий: не какие-то случайные, не каких-то концессионеров, да? Вот они расходуются таким образом. Я когда смотрю на очередные заплатки на МКАДе, да? Меня просто…
Ведущий: коробит…
Ведущий: просто коробит… я когда смотрю на эти гигантские, совершенно не понятные мне сооружения опять же на том же МКАДе, на той же Ярославке, которые никуда не ведут, я так понимаю, что эти деньги просто закапываются, просто в никуда.
Ведущий: Закапывались бы они с толком, понимаешь…
Ведущий: Нет, с толком они, это уже нужно смотреть, эффективно хозяйствовать, чтобы они были… чтоб подушка была определенная и так далее… вот сейчас развязки на МКАДе, которые делаются в районе Бусиново, я же понимаю почему они делаются…
Ведущий: для платной дороги
Ведущий: для того, чтобы обеспечить выезд на платную дорогу, которая сооружается на мои же деньги…
Ведущий: ну вот поэтому пару недель назад перед Шереметьево ты и постоял в пробочках на изрядное количество времени, то что мост строили, видишь-ли, рекламную конструкцию….
Ведущий: потому что там дебилы убирали рекламную конструкцию, по другому не назову, я опаздывал на самолет, а они убирали рекламную конструкцию…
Ведущий: был колапс жуткий.
Ведущий: колапс был дикий… на 2 на 3 часа, люди не могли проехать в аэропорт, многие опоздали на рейсы и так далее. Из-за того, что эти дорожные службы снимали, ну я не знаю дорожные или какие еще, снимали рекламную конструкцию. Но у нас однако есть звонки.
Ведущий: Давай Андрею вот дадим… Андрей, здравствуйте!
Андрей: Здравствуйте, вот мне понравились выступления предыдущих очень радиослушателей, грамотно все описали изнутри технологию, вобщем-то стоит к ним прислушаться, как говориться, записать вот эти по пунктам, в чем причина.
Ведущий: угу
Андрей: Но я хотел бы от себя еще добавить, что необходимо сделать систему открытой информации в интернете о дорогах, о всех строящихся дорогах, они у нас все перечислены, пересчитаны и мы должны знать, кто за что, какой участок отвечает, сколько туда денег вложено, кто выделяет, в каком объеме, что делается и это должно быть в интернете открыто, как вот мы яндекс-карты смотрим, так и дороги должны быть. Все денежки, сколько их лет эксплуатируют - положили на 5 лет - должен 5 лет отвечать за это все дело, фамилии, организации и так далее
Ведущий: угу
Андрей: без этого, без открытой информации по дорогам и по другим в общем-то делам мы ничего не узнаем, в плоть до смет. Мы должны знать сколько ушло денег, вот выделяются деньги: куда они ушли? Сколько денег? Мы ж ничего не знаем… А мы должны посчитать сколько километров сделано, сколько там дорога обошлась,
Ведущий: угу
Андрей: всем ли зарплату выплатили, справедливо. Но понимаете, бывает руководитель хапнет, а рабочие за частую за копейки ходят и говорят - это нам не платят…
Ведущий: ну как наше ЖКХ…
Андрей: Это везде. Вот второе я еще хотел добавить, вот у меня есть у знакомого знакомый - руководитель какого-то АвтоДора или еще что-то, вот, он говорит: «к сожалению он вот такой вот человек, он в месяц, это он мне рассказывал это давно, получает левых денег тысяч 50 долларов, наверное сейчас 100 тысяч долларов получает, просто левых денег ни за что, поэтому… Я ему не завидую, он живет как вор вобщем-то, я беднее живу, но мне приятнее так жить…
Ведущий: ну понятно
Андрей: Наказывать необходимо, вот мы сейчас знаем кто, где делает - надо их наказать, почему не сделаны дороги, выделены деньги а они эти люди не наказаны. На всю страну каждую фамилию перечислим и мало того, я еще разговаривал с людьми с асфальтового завода, вот, я вам хочу сказать, что асфальт делают специально такой. По заказу этих фирм, то есть есть разные марки его делаю плохой, чтобы он быстро разваливался, а пишут что он хороший. И нарушают технологию специально, на воду кладут и каждый год те же люди приходят
Ведущий: и делают то же самое
Андрей: и получают деньги с этого
Ведущий: спасибо Андрей, я вынужден вас прервать, потому что не много у нас времени до конца часа этого.

P.S. тема затронута широкая, жизненная и можно сказать вечная, рассуждать по ней можно долго и выводы делать самого глобального характера. Здесь мы видим очень грамотную дискуссию почти без словоблудия и политики, но очень злободневно и с широким размахом действующих лиц: от гасторбайтера до высших руководителей =) И такие разговоры в устах народа практически каждый день.

дороги, радио, коррупция, политика, тендеры, строительство

Previous post Next post
Up