Опубликовано: 07.12.2014 - 12:50.
"Наш чай", "наше семейное дело уже много поколений" - так пишут в рекламе чая многие британские фирмы (к примеру, североирландская компания "Томпсон" -
http://punjana.com/about-us/why-pick-punjana/) - с таким видом, словно это они лично и их дети и другие близкие родственники собирают чайный лист на плантациях в далекой Индии или Кении. А среднебританский/ирландский потребитель с наслаждением пьет свою "сuppa", гордясь тем, что "в его стране" такой вкусный чай. О том, кто его выращивает и собирает, он просто никогда не задумывается.
А тем временем в далекой Индии только что отчаявшиеся сборщики чая, которым вообще не платили около 3 месяцев за их изнурительный, тяжкий труд, убили хозяина плантации, Раджеша Агарвала в штате Западная Бенгалия. За последние годы подобных нападений в разных концах Индии было уже несколько. Сельскохозяйственные рабочие там живут в очень тяжелых условиях, постоянно недоедают. В Ассаме в 2012 году сборщики чая заживо сожгли хозяина плантации и его жену. И поэтому, когда я читаю на пачках чая в соседнем супермаркете сладкие сказки от господ вроде Томпсонов - о том, как их мама или бабушка лично подбирала название "нашему" новому чаю, мне гораздо более пророческим кажется, что один из своих новых сортов чая они назвали "Титаником"...
BBC
(перевод: Ирина Маленко)