Как они смеют просить нас о помощи? Вы видели хотя бы один серьёзный митинг в Киеве после случившегося в Бабьем яру? В Днепропетровске в гестапо сидят сотни бойцов Сопротивления, но где остальные жители миллионного города? Молчат. Так зачем мы должны им помогать? Сейчас, вот, Юнкерсы бомбят Запорожье. И что, много запорожцев вышло на улицы, присоединилось к внезапно начавшемуся восстанию местных патриотов? Да никто не вышел, кроме нескольких сотен добровольцев. Остальные попрятались по домам. Вы слыхали по радио вчерашнее обращение Ковпака? Слышали, как он сетует, что народ не активно идет в партизаны? Так почему мы за них должны воевать, раз они сами этого не хотят?
Мы ни в коем случае не должны вмешиваться в ход восстания. Такой и только такой вывод можно сделать из анализа сегодняшних новостей в "Комсомолке". Ну и что, что партизаны вывешивают всюду флаги СССР? Будто это нас, простых советских тружеников, должно волновать. Вы понимаете, что будет, если Генштаб таки начнет операцию по освобождению Украины? Вы понимаете, как это всколыхнет цены на солярку? А у меня, между прочим, ремонт в одной комнате до конца не доделан. А если цены взлетят, то барыжить будет труднее и всё, прощай ремонт как минимум на несколько месяцев.
- Эй, Аннушка, - воскликнул завсклада 3-го ремонтного цеха Ново-Тагильского металлургического завода им. В. И. Ленина Петр Михалыч, закрыв свежий выпуск "Комсомольской Правды", - поди-ка сюда! - Подай-ка мне ещё этих вкусных баранок, да завари чаю!
Петр Михалыч искренне надеялся, что Сталин не начнет операцию по освобождению Украины. В июне у него была запланирована поездка в Ялту, которую несколько месяцев назад освободил Толбухин. Прорыв фронта и дальнейшее наступление РККА вносили в его планы неопределенность. И грозили задержкой зарплаты. А Крым и так наш.