Штайгервальд о буржуях

Jan 21, 2011 08:12

Нашел очень хорошую книгу:

Штайгервальд Р.
Введение в марксистскую философию : Пер. с нем.-
М.: Политиздат, 1982.- 144 с.- (Философская б-чка
для юношества).
Книжка хороша тем, что автор - не слащавый советский работник института марксизма-ленинизма, а человек, реально живущий в условиях реального капитализма конца 20-го века. Поэтому и пишет правильные вещи:

Совсем небезразлично, какие у человека мировоззренческие
установки. Возьмем такой пример: марксисты, опираясь на науку,
считают, что в нашем мире происходит постоянный процесс
становления и исчезновения. Таким образом, мы знаем, в
частности, что социальная действительность (ту
действительность, с которой мы сталкиваемся в ФРГ, марксисты
называют капитализмом), иначе говоря, капиталистическое
общество, в условиях которого мы живем, возникнув в
определенный исторический период, не будет существовать
вечно. Как отнесутся к такой постановке вопроса те, кто стоит у
руля в нашей стране, то есть капиталисты? По душе ли им будет
такое мировоззрение? Конечно, не по душе, ибо в противном
случае им пришлось бы согласиться с тем, что они погибнут под
колесами истории. Следовательно, они станут распространять
совершенно другое мировоззрение, примерно такое: люди по
натуре своей плохи, поэтому плохо и все ими содеянное. Так
зачем же что-нибудь изменять? Ведь новое будет по меньшей
мере нисколько не лучше, чем старое.

У этой колыбельной песни, которой господа искони
убаюкивают угнетенных, пытаясь погасить их протест против
угнетения, бывают разные мотивы и всякий раз соответственно
меняются слова. Но конечный смысл такого рода мировоззрения
всегда сводился к проповеди, обращенной к массам: эй, вы там,
внизу, оставьте все ваши надежды!
Напротив, представители «нижних» миллионов в борьбе
против «верхних» десяти тысяч издавна развивали иные формы
мировоззрения. Они снова и снова избирали в качестве аргумента
историю. «Когда Адам пахал, а Ева пряла, где были дворяне?» -
спрашивали в 1525 году восставшие немецкие крестьяне.
«Верхние» десять тысяч живут лишь благодаря труду «нижних»
миллионов: «Труженик, творец, воспрянь! На свою на силу
глянь: лишь захочешь - в миг один остановишь ход машин».
Эти стихи сочинил в прошлом веке Георг Гервег, поэт рабочего
движения. А когда речь заходила о великих людях, которым мы
будто бы обязаны всем на свете, они (вместе с Бертольтом
Брехтом) спрашивали: «Кто построил семивратные Фивы: царь
или его рабы?»
Одним словом, в политическом плане мировоззренческие
вопросы представляют собой все, что угодно, но не
второстепенное дело. Между угнетателями и угнетенными идет
борьба и за умы людей. У господствующих классов есть радио- и
телевизионные станции, «Бильд» и другие крупные газеты. А с их
помощью они делают все, чтобы как можно больше заморочить
нам голову. Нам позволяется знать, какой никудышный сынок у
того или иного миллионера, какая кинозвезда и с кем именно
сегодня гуляет; кто, кому и каким ножом перерезал горло. А что
нам знать не полагается? То, что боссы не обойдутся без рабочих,
а рабочие проживут и без боссов.
Скачать можно, например, здесь: http://razym.ru/naukaobraz/psihfilosofiya/108485-vvedenie-v-marksistskuyu-filosofiyu.html

социализм, Жизнь после Путинга, гуманизм, атеизм, демократия, коммунизм, читая с карандашом

Previous post Next post
Up