ihistorian в посте
Из одной диссертации: соответствие вывода изложенным фактам. Называть диссертацию не хочу, мир тесен, да и картина отнюдь не исключительна по той теме, по которой я работаю.
Глава «Историческая повседневность женщины-колхозницы (костюм, пища, досуг, забота о жилище)".
Посмотрим, как фактический материал соотносится с выводами диссертанта.
На протяжении 20 страниц автор честно описывает новые явления в повседневной жизни колхозниц Кубани в 1930-е гг. :
«В колхозной деревне, по сравнению с периодом нэпа(не говоря уже о досоветских временах) резко увеличилось число бытовых и детских дошкольных заведений».
«Во второй половине 1930-х гг. численность учреждений культуры и образования в колхозной деревне заметно возросла. Только в Краснодарском крае в это время насчитывалось 1 739 колхозных клубов и 1 112 библиотек, 598 изб-читален, свыше 150 сельских больниц и т. д. (Дворец культуры// Большевик. 1940, 19 июля.)
Диссертант пишет, что «за такими предметами [в другом месте он их перечисляет: шкафы, стулья, металлические кровати с сетками, посуда,белье] в деревне, точно так же, как и в городах, выстраивались очереди».
«... немало сельских девушек стремились носить городские наряды, причем в этом случае мотивом являлось не только желание не отстать от моды, но и подчеркнуть свою приверженность советской власти...». И еще: «... в данном случае сельские девушки практически не отличались от горожанок-комсомолок».
"Теперь на их стол попадали даже обычные для города, но не типичные для села, кондитерские изделия: торты, пирожные и пр....Так, согласно данным бюджетов кубанских колхозников, в январе 1940 г. каждым из них потреблялось 0,2 кг кондитерских изделий (РГАЭ,ф.1562,оп.323,д.405,лю26)»
Диссертант, правда, вообще проигнорировал такие новые виды досуга для крестьян, которые активно внедрялись во второй половине 1930-х гг., как кино, колхозные театры и драмкружки, не стал выяснять масштабы распространения занятий спортом, использования санаториев и домов отдыха, таких новых предметов досуга и быта, как патефоны и велосипеды. Видимо, три года - слишком малый срок, чтобы он успел про это выяснить.
Далее следует такой вывод по данной главе:
«Итак, на протяжении 1930-х гг. повседневная жизнь женщин-колхозниц Юга России претерпела ряд изменений, что являлось прямым следствием целенаправленной политики большевиков и, в частности, «колхозного строительства», нацеленного помимо прочего, на трансформацию традиционного сельского уклада по образцу «социалистического города» [В последней фразе автор просто бредит - ihistorian]. Определенные изменения произошли в костюме сельских женщин. В первую очередь это касалось девушек, которые, либо стараясь следовать за модой, либо демонстрируя свою приверженность советской власти и вовлеченность в состав ВЛКСМ или ВКП(б)[насколько статистически значимо было количество девшек-колхозниц - членов ВКП(б)? - ihistorian], одевались примерно так же, как горожанки их возраста. За счет «городских» продуктов (те же кондитерские изделия) стало несколько разнообразным меню колхозных семей. Появилась возможность проводить досуг в клубах, Домах культуры, избах-читальнях. Вместе с тем эти и другие новации в повседневной жизни женщин-колхозниц Юга России в 1930-х гг. носили частный характер [диссертант явно хотел употребить слово «ограниченный» - ihistorian]. В целом уклад сельской женщины на протяжении рассматриваемого десятилетия оставался преимущественно традиционным».
Вот так.
Вместо того, чтобы брать малышей в поле, женщины отправляют их в колхозные ясли, пусть и сезонные в основном. Но это не изменило традиционный «уклад сельской женщины».
1739 колхозных клубов в одном только Краснодарском крае пришли на смену деревенской завалинке.Но это не изменило традиционный «уклад сельской женщины».
Колхозники выстроились в очередь за городскими кроватями и стульями. Но это не изменило традиционный «уклад сельской женщины».
Немало сельских девушек стали следить за городской модой, коротко стричься и одеваться по-городскому. Но это не изменило традиционный «уклад сельской женщины».
Колхозники кушают по два пирожных в месяц на каждую душу. Но это не изменило традиционный «уклад сельской женщины».
А теперь уже любой историк может смело ссылаться на данный вывод научного исследования и смело продолжать строить фантомы антисоветской версии истории сталинского СССР.
задается вопросом:
Но мне интересно, а как тогда выглядит ломка традиционного быта?
Все живущие не по лжи давно знают ответ на этот вопрос.
За исключением злобных сталинюг, не относящихся к геям и демократическим журналистам.
Надо уже наконец-то выдавливать Ихисториану из себя по капельке раба.
Крестьяне должны разориться, т.к. "не вписались в рынок", "сами виноваты", "надо было уметь крутиться", "работать по 25 часов в сутки", "10% везения и 90% трудолюбия" и т.п.
В результате разорения голодные крестьяне, которых совершенно законно суды присяжных вешают за украденную для умирающего с голода ребенка булку хлеба, должны быть согласны на любой труд за гроши в городе.
Вот тогда всё будет демократично и никакой слезинки ребенка!!!
Это будет настоящая модернизация, а не сталинская ломка и раскрестьянствование, отход от Столбовой дороги цивилизации (с придыханием)!