Прометей и будущее

Apr 30, 2018 21:34



21 апреля в конференц-зале первой горбольницы г.Архангельска состоялась премьера спектакля по пьесе Н.Островского «Волки и овцы», поставленного студией «Прометей» под руководством К.Гайдукова.


Спектакль заслужил восторженные отзывы зрителей, в большом зале практически не было свободных мест, зрители заворожено смотрели затаив дыхание всё трёхчасовое представление.  В газете «Архангельск - город воинской славы» напечатана статья «Театр как терапия», в которой автор отразил собственное впечатление от увиденного. Мне бы хотелось добавить несколько слов не о самом спектакле, а том, что его сопровождает.

Как мне кажется, студия «Прометей» является таким островком бескорыстия в нашей суровой действительности. Лечение души также необходимо, как и лечение тела, однако, повсеместно нам навязывают подход к профессии врача как услуге, непременно требующей денежного вознаграждения, хотя клятва Гиппократа требует в любом случае оказывать помощь, вне зависимости от бедности или богатства страждущего. К огромному сожалению, появляются случаи, когда врач отказывает в помощи при отсутствии медицинского страхового полиса…

Положение в театре также далеко от совершенства: собрать зрителя, оплатить зарплаты, коммуналку, трудности бюджета всё реже располагают к творчеству, всё реже театр гнушается показать непристойность в расчете на привлечение публики. Последние скандалы в богемно-театральной сфере говорят, что уже любые нормы в театральных постановках отменены

     Почему так всё происходит? Может быть, был прав Маркс, написав о деньгах: «Они - <…>превращение всех человеческих и природных свойств в их противоположность, всеобщее смешение и извращение вещей… Деньги являются всеобщим извращением индивидуальностей, которые они превращают в их противоположность и которым придают свойства, противоречащие их действительным свойствам». Постепенно деньги отчуждают и извращают свойство театра возвышать, а профессию врача помогать.

Театральная студия «Прометей» изначально основана на принципе бесплатности и классичности. Любая помощь должна быть бескорыстной, такой как мифический бог Древней Греции Прометей, проникнувшись любовью к людям, вручил им божественный огонь, похищенный им с Олимпа.

И актеры стремятся показать всё самое ценное зрителю, отдать в дар страсть и характер, чувства и мысли, живут на сцене для зрителя. И в свою очередь актеры чутко ловят реакцию зала, его одобрение и смех. Эти живые отношения между актерами и зрителями никоим образом не вклиниваются денежные отношения, которые есть в обычном театре.

Смею надеяться, что отчуждение не коснется театра и впредь, а труппа будет покорять зрителя новыми спектаклями, а может в будущем подобные театры и станут главным двигателем театральной жизни в нашей стране.

метафизика

Previous post Next post
Up