Путин и репрессии. По итогам прямой линии

Jun 15, 2017 23:32



Тема применения смертной казни в России или точнее отмены моратория на её применение на прямой линии с Владимиром Владимировичем Путиным прямо не затрагивалась, но с другой стороны всплывала как бы случайно, исподволь.
Вот те выдержки из стенограммы, где президент об этом упоминает:


Вопрос спрашивающего касался "дальневосточного гектара" и человек вскользь похвалил Столыпина за политику заселения Сибири. Ответ слегка обескуражил:

В. Путин:

- Про Столыпина, конечно, вы к месту вспомнили. Только надо иметь в виду, что там были еще и столыпинские вагоны, куда насильственно помещали людей. И были так называемые столыпинские галстуки. Это не что другое как виселицы. Но, правда, надо не забывать и все то положительное, что было сделано Столыпиным для нашей страны. Именно поэтому и памятник ему стоит в Москве у Дома правительства. Но у нас смертная казнь не применяется. Хотя иногда… ну, вы понимаете, что я имею в виду.

Следующий интересный вопрос был озвучен сотрудником call-центра:

- СМС-вопрос. Вас, как президента, когда-нибудь обманывали? И какие меры вы принимали к обманщикам? Владимир Новиков, Красноярский край, город Ужур.

В. Путин:

- Я так посматриваю по сторонам, что идет по СМС и ММС - один из вопросов был - не следует ли нам вернуть смертную казнь и не провести ли по этому поводу референдум? Ну, я представляю, какой будет результат референдума… там, правда, ставился вопрос - не применить ли смертную казнь к убийцам. А что касается тех, кто обманывает или пытается обмануть. Ну, вы знаете, я думаю, у каждого из здесь сидящих, есть опыт, когда его пытались обмануть. И у вас, Таня, и у вас, Дима. Практически у всех граждан страны. Такого не бывает, чтобы нас не пытались обмануть. И я тоже человек, и меня тоже пытаются иногда… Но я даже в этом случае, когда я это вижу, я никогда не действую, стараюсь не действовать суетливо. И прежде чем как-то отреагировать, я всегда еще посмотрю, даже если я убежден в том, что это была попытка обмана, посмотрю, каковы мотивы, чего человек хотел, почему хотел, к чему он там стремился. Но я этого не забуду.

Безусловно, тема отмены моратория на применение смертной казни не стала центральной или весомо значимой в выступлении президента, тем не менее, такое упоминание "не в тему", часто называемое "оговоркой по-Фрейду", означает, что этот вопрос обдумывался, а может и обсуждался. Упоминание о референдуме, и тем более, что его результат уже известен заранее может говорить о проработке и исследовании данной темы.

Однако, как политик Владимир Путин еще раз подчеркивает свою осторожность и аккуратность в принятии решений, лавры Сталина его не греют, он к ним не стремится. Выстроенная система власти не сможет адекватно справиться с таким сигналом как отмена моратория, так как возможны любые эксцессы из-за отсутствия ответственности за принимаемые на местах решения. С другой стороны, Владимир Путин говорит о том, что видит обман среди окружающих его людей, а в его положении этот обман значит заговор или предательство.
Прозрачный намек, что он ничего не забывает, говорит, что чаша терпения уже полна, кому конкретно этот намек, остается гадать.

Возможно, этим увлекательным занятием мы и займемся в дальнейшем!

политика

Previous post Next post
Up