Исповедь бывшего верующего

Nov 20, 2009 01:00

Специально для http://forum.sudnaroda.info/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl
Курсивом отмечены дополнения.
........................................................................................................................
Давайте поговорим про веру и верующих, а точнее как один из последних кардинально поменял свои взгляды - теперь занимается тем, что кощунствует и оскорбляет чувства верующих. И конечно, да не будет обойден вопрос о Господе б-ге, коего, как будет показано далее, не существует.

И так, почему я был верующим. Сеченов заметил, что человек рождается атеистом, и только внешние воздействия приводят его к вере в сверхестественное. И я не был исключением - с детства меня окружали верующие (и не очень) люди, кои пичкали мой детский неокрепший мозг идеями о б-ге и вечной жизни.
Один из самых острых моментов становление любой личности (за исключением жизнерадостных позитивно-мыслящих дебилов) - осознание того, что рано или поздно к любому человеку придет в гости готичная дама с сельхозинвентарем в руках. Для личности (ребенка) это не просто осознание далекой и расплывчатой перспективы абстрактного конца (кстати, мышление ребенка довольно конкретно) - а разрушение всего наивно-детского мира. Но человеческое сознание так устроено, что все негативное старается "запрятать подальше", или компенсировать, пусть компенсация и является чем-то невероятным, но облегчающим(сравните с возникновением психических расстройств в следствии стресса). Таким компенсатором и является вера в загробную жизнь. Что характерно, чаще всего в первую очередь пугает смерть близких - намного сильнее, чем собственная. Не будем лезть в этологию и искать причины данного явления - но отметим важность в формировании мышления верующего. Для меня осознание понятия "смерть" (а это произошло где-то в 5 лет) было шоком - но вера в б-га все расставило по своим местам. Особенно история о том, как Христос воскресил Лазаря - ну что стоит ему воскресить кого-нить другого, особенно, если хорошо помолиться?
Ну, и конечно, свое сыграли обещания различных благ верующему. В моем детском понимании это представлялось, как то, что всемогущий б-г выполнит все, что я не попрошу. Второй Дед Мороз, иначе говоря. Ну, а если не выполняет - значит, что-то я не так сделал, согрешил.
В Деда Мороза я-то перестал верить, но не в Бога - свое сыграл и авторитет родственников (они-то не обманут. А Дед Мороз - ну это же так, сказка).
Ничто не стоит на месте - в одиннадцать лет я прочел некоторые части Библии и старую советскую детскую энциклопедию, где узнал много нового как по истории, так и по естественным наукам. Появились первые сомнения, особенно после того, как пролистал "Галерею святых". К тому же, из-за некоторых обстоятельств у меня зародилась мысль, что если б-г и есть, то он отнюдь не воплощение добра. Но атеистом я так и не стал, ибо прочел нечто поповское, окружающие постарались привить неприязнь к всяким безбожникам и вообще, "объяснили что к чему".
Но я был, да и остался любознательным засранцем человеком. Факты о мире никак не вписывались в библейскую картину. И пошел я кривой дорожкой попыток согласовать Библию и научное знание. Чуть не скатился в кретинизм креоционизм.
Не менее сильное впечатление (мне было тогда лет 14-15) на меня произвел сборник "Английские материалисты". Еще одна дверь, в которую боится вступить человек - осознать себя, любимого-неповторимого куском материи. Тоже поначалу страшно.
Но дальше меня ждало еще одно открытие. В 17 лет я, углубившись в своих попытках связать религию и знание, перелопатил различные пейсания различных попов, и даже почти сотворил некую паранаучную теорию б-га. Да вот только начали накапливаться и сомнения в верности, по крайней мере, традиционных религий. Уж больно некрасиво порой поступали св. отцы. Не менее шокирующим было прочтение Ветхого Завета: и Господь Б-г был тем еще садистом. Но и тогда я остался крепок в вере своей и не подался диавольскому искушению. Я нашел такие объяснения: во-первых, Ветхий Завет давался полудиким людям (другого языка не понимающих), да и сложная это книга, не каждому дано понять премудрость дел божьих. Так еще несколько лет я был верным божьим бараном. Отличного христианина потеряла церковь, елки зеленые...
И так, как такой замечательный баран, божья овца христианин все-таки стал отступником?
В моей стройной паранаучной картиной мира (ее не раз я высирал высказывал на Форуме) все-таки оставались некоторые нерешенные вопросы. И так, разберем некоторые логические парадоксы, касающиеся существования Господа Б-га:
1)Душа. Краеугольный камень большинства религий, за исключением некоторых сект, так или иначе отрицающих существование души, по крайней мере, бессмертной. Пример - читайте Библию, как Ветхий, так и Новый Завет.
Но что такое душа? Давайте обозначим ее главные свойства: бессмертность, недетерминированность, влияние на происходящее в мире. Налицо логический парадокс: будучи нематериальной и недетерминированной, душа влияет на материальные частицы. Предположим, что мозг человека - это не носитель информации, а посредник между физическим и "духовным" миром, и соответственно, личность - это не информация, записанная в биологической нейросети, а душа, находящаяся как бы вне физического мира. Это неминуемо требует существования вещества, обладающего свойствами как недетерминированного, так и детерминированного объекта. В частности, мозг - это комплекс клеток-нейронов, связанных в сеть синаптической связью. Характер обмена информацией между ними - электрохимическая реакция (перенос ионов). Вещество-посредник должно либо прямо вступать в химическую реакцию, либо реагировать на изменения неких физических параметров - например, электромагнитного поля, НО! при это и оставаться неизменным (иначе оно является детерминированным). Представьте себе машину без системы управления, но подчиняющуюся водителю. Нонсенс?
Но самое забавное, следующее: не могут одновременно существовать детерминированная и недетерминированная система. Поясню: уже факт наличия фундаментальных законов природы, этических норм, других индивидуумов ограничивают свободу воли, а точнее делают ее невозможной.
2) Бессмертие, загробная жизнь. Давайте предположим, что после смерти нас все-таки что-то ждет. Но скажите мне, какой смысл существования бренного материального мира? Ну зачем надо было его создавать, если можно было сразу наклепать множество идеальных личностей в "духовном" мире?
3) И наконец, Сам Господь Б-г. Можно предположить, что все-таки он есть, нет только бессмертной души. А наш мир - это, например, игрушка. Но опять парадокс, как и с душой: наличие недетерминированной и детерминированной системы одновременно невозможно. Забудем про духовный мир, возьмем б-га в "эйнштейновском" или "мухинском" понимании - физическая сущность. Т.е., детерминированная, не бессмертная (строго говоря), не всемогущая. Близко к реальности. Тогда, может, и душа есть, и не только у человека, но и у животных. Весь вопрос - а каков механизм? Увы, но он не подпадает ни под какие из известных фундаментальных физических взаимодействий.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

религия, агностицизм, антиклирикализм, философия

Previous post Next post
Up