Дизайнеры, ездите на велосипедах!

Aug 01, 2010 20:15



Или как крупные Екатеринбургские компании проводят дизайнерские конкурсы...

Автор повествования - Владислав Деревянных. А я публикую с разрешения
Влада и с большим возмущением от рассказанного. И смешно и грустно.


------------------------------

Все по порядку:
В конце апреля этого года на многих городских порталах посвященных дизайну
и рекламе появилась информация о том, что один из ведущих автохолдингов
Екатеринбурга устраивает дизайнерский конкурс на разработку логотипа. Самое
интересное, что привлекло большое внимание людей, это тот факт, что призом
за победу является автомобиль иностранного производства в личное пользование
сроком на один год. КРУТО!



На сегодняшний момент на официальном сайте конкурса уже нет всех условий.
Кому интересно - можно ознакомиться с ними здесь

Все просто: для того чтоб принять участие, нужно заполнить несложную заявку участника
и прислать несколько своих логотипов, аля портфолио. Если твои работы достойны внимания
компании Авто Плюс, ты становишься орком второго уровня, в качестве подтверждения этого
радостного факта, тебе на почту высылается веселое техническое задание.

Сразу скажу, когда увидел, что призом является автомобиль, а это моя давняя мечта, решил
обязательно участвовать. Объективно прикинул - кто может в Екатеринбурге сделать логотип
лучше меня? Те, кто может уже имеют тачку и по понятным причинам не составят мне конкуренции.
Вот тот реальный шанс обладать автомобилем уже через 2 месяца, а через год выкупить его
по остаточной стоимости.

Стать орком второго уровня мне было не сложно и на мою почту пришло жданное ТЗ.
Вот оно, сразу с небольшими комментариями:

БРИФ НА РАЗРАБОТКУ ЛОГОТИПА ДЛЯ ГРУППЫ АВТО ПЛЮС

Целевая аудитория:
Владельцы и потенциальные владельцы автомобилей иностранного производства,
люди с доходом выше среднего уровня. (ну, нормально)

Наименование бренда:
Группа Авто Плюс (либо Авто Плюс, либо АвтоПлюс). Замена слова «плюс» на знак «+»
неприемлема. (как скажете)

Содержание бренда:
«Мой приятель - дока в автомобилях, он знает мои запросы, он может не только
подобрать для меня лучший автомобиль, но и отлично обслужить или отремонтировать его,
а когда придет срок, поможет его продать» (Че? Кто приятель? Чей приятель?
С кем вообще вы разговариваете?)

Ожидания бренда:
Явные рациональные:
- Квалификация персонала
- Современная техническая оснащенность
- Сервис не только автомобиля, но и клиентский

Явные эмоциональные:
- Доверие
- Доброжелательность
- Нацеленность на качество и скорость

Неявные рациональные:
- Скорость обслуживания
- Качество проведения работ
- Большой выбор

Неявные эмоциональные:
- Доверительность отношений
- Персонифицированный подход к клиенту
- Статусность
- Уверенность в надежности

Ассоциации бренда:
Рациональные:
- Качественный сервис
- Квалифицированные продавцы-консультанты
- Быстрое проведение ремонта или обслуживания
- Широкий охват рынка - территориально
- Оправданная повышенная стоимость
- Обновляемый ассортимент
- Гарантии

Эмоциональные:
- Престижный
- Опытный
- Известный
- Приятный в общении
- Мужской
- Крупный
- Умелый
- Уверенность
- Открытость
- Команда профессионалов
- Доверие
- Знаток
(забыли еще написать «Динамичный», «Развивающийся», «Нацеленный
на лидерство»)

Требования к логотипу:
Цветовое решение - не более двух цветов (на пантонах боитесь разориться?)
Нежелательно использование цветов: красного, серого, зеленого (при том, что сегодняшний
логотип красный с серым, вы уверены, что генеральному красный не нравится?)

Необходимо иметь вариант на светлом фоне и на темном фоне (ну это ведь все меняет)

Необходимо иметь монохромный вариант логотипа

Должна иметься возможность присоединять к логотипу другие логотипы меньшего статуса
(логотипы меньшего статуса - это Айди, Лексус, Тойота?)

Логотип должен состоять из слова и знака, знак в некоторых случаях может использоваться
самостоятельно (оk)

В логотипе помимо основного названия «Авто Плюс» должно присутствовать слово «Группа»
как подстрочное написание (группа чего? Компаний? Рок?)

Логотип должен допускать как мелкое, так и крупное масштабирование

Стилистика:
- Техногенный
- Открытый
( - В каком стиле вы бы хотели дизайн кухни?
- В техногенном!
- Хм, ну хорошо, а еще?
- Хочу кухню в ОТКРЫТОМ стиле!)

Получив такое ТЗ при коммерческом заказе, я бы не взял его в работу и отправил
заказчика переписывать заново. Но тут конкурс, а приз ТАЧКА! Не взирая на невнятное
и непрофессиональное задание, приступил рисовать логотип в «открытом» стиле.

Как и положено отправил оформленную презентацию логотипа точно в указанный
дедлайн - 8 июня (в самый мой день рождения) и стал дожидаться 22 июля - дня
награждения победителя.















































Правда, мне было непонятно, зачем организаторам необходимо полтора месяца для того,
чтоб вынести свое решение?

В течении этого срока, несколько раз писал организаторам и задавал вопросы, касающиеся
конкурса, но так ни разу не получил обратной связи. Оставалось только ждать.

И вот свершилось! 22 июля каждые пол часа я заглядывал на страницу конкурса в неистовом
желании увидеть результаты. Результаты появились только поздно вечером:



Ой! Меня поблагодарили за проявленный интерес к конкурсу. Я так был счастлив, спасибо,
дорогие организаторы! Именно этого я и ждал 2 месяца. Именно так все и должно было
закончиться. КРУТО!

Глубокая печаль от того, что я так и не стал прокаченным орком третьего уровня не давала
покоя и я решил позвонить контактному лицу конкурса Мосовой Елене, логично полагая,
что мое электронное письмо будет, как и все остальные, проигнорировано.

23 июля 10.30

- Алло, девушка, соедините меня с Мосовой Еленой
- Как вас представить?
- Владислав Деревянных
Играет музыка - соединяют.
- Алло?
- Елена Здравствуйте, я бы хотел получить наиболее полную информацию о результатах
конкурса на логотип Авто Плюс.
- Сейчас я передам трубочку специалисту, которая этим занималась.
Далее слышу отрывки слов в трубку в течении 30 секунд:
- там этот… Деревянных… конкурс… что?... не знаю… что сказать?... … …
Пи-пи-пи-пи-пи…

Хм. Перезваниваю.

- Девушка, это опять Владислав Деревянных вас беспокоит. У нас что-то прервался звонок,
соедините с Еленой еще раз.
- Вы знаете, сейчас все очень заняты, перезвоните после трех.
Пи-пи-пи-пи-пи…

Нормально! Только что небыли заняты и через несколько секунд вдруг занялись все делом ).
Хорошо, я не гордый, позвоню после трех, пусть пока порепетируют ответы.

В три часа все уже были готовы к моему звонку, стоило мне представиться, как меня
тут же соединили с самым осведомленным человеком.

По тону общения и односложным ответам, я понял, что со мной не хотят вести диалог
и более полной информации мне не дадут. Тогда я спросил - могу ли я сам написать
про конкурс опубликовать итоги на тех порталах, где все начиналось и выложить работы
нескольких участников конкурса, которые любезно поделились со мной своими эскизами?
После этого вопроса начался нормальный диалог ))))

В процессе беседы предложил организаторам несколько вариантов решения этой ситуации,
чтоб Авто Плюс сохранил свое лицо в глазах участников и сами участники не чувствовали,
что их вот так вот за «Спасибо» поимели.

Меня внимательно выслушали, сказали, что возьмут недельную паузу на обдумывание всего,
и вежливо попросили пока не публиковать ничего в сети.

Ок.

Через неделю мне позвонили и сухо произнесли отрепетированную фразу:
- Владислав, наша компания остается при своем решении и не намерена давать
дополнительные комментарии.
Я был тоже краток в этот раз:
- Спасибо.
Пи-пи-пи-пи-пи…

Все. Вот так и накрылась моя мечта медным тазом, вот так и закончился такой волшебный
и амбициозный конкурс, вот так в очередной раз слегка поимели дизайнеров-пешеходов.
Пошел надую колеса на велике.

А теперь то, что я думаю об этом всем:

На месте руководства компании Авто Плюс я бы уволил или обязал в течении года ездить
на работу на трамвае всех ответственных за проведения конкурса лиц. Непрофессиональный
отдел рекламы, который не заботится об имидже компании, который не может добиться
нужных результатов и не может держать ситуацию под своим контролем не должен работать
в крупном холдинге.

Если стояла задача разработать новый логотип компании можно было просто заказать
его в какой-нибудь дизайн студии или рекламном агентстве. Цена бы точно не превысила
годовой амортизации автомобиля Тойота.

Если стояла задача привлечь внимание к компании, повысить интерес и знание бренда
за счет необычного конкурса - стоило отнестись к нему на полном серьезе.

Явные, грубые ошибки организаторов конкурса:

1. Организаторы не были готовы к тому, что уровень работ может быть низким
и не удовлетворить результатом.
2. Не заявлять в качестве награды то с чем жалко расстаться при любом исходе конкурса.
3. Неумение составления технического задания для дизайнеров.
4. Отсутствие внутреннего понимания того, что хочется в итоге.
5. Неумение вести диалог с участниками конкурса.
6. Организаторам наплевать на имидж компании

Несколько вариантов того, что можно было сделать, чтоб добиться качественного результата
или как достойно поступить при его отсутствии:

1. В течении всего конкурса поддерживать обратную связь с участниками.
2. Регулярная выкладка новых конкурсных работ на сайте привлекла бы большее внимание
людей и участников. В случае низкого уровня работ, все было бы прозрачно и любое решение
организаторов выглядел о бы объективным
3. Если все присланные работы полное говно - определить победителя, вручить приз, рассказать
о конкурсе в различных СМИ и на профильных порталах после чего забыть все, как страшный
сон, логотип не использовать, сделать выводы и заказать лого в студии.
4. Если работы хорошие, но не получилось попадания в тему - выявить лучшего участника,
наградить его, после чего, путем переговоров и уточнения ТЗ, добиться того, чтоб конкурсант
доработал лого или сделал новый с полным понимание того, что ожидает руководство.
5. Если все работы объективно не соответствуют ожидаемому и крупному автохолдингу давит
жаба распрощаться с автомобилем на один год - вывесить все работы участников на сайте
и объективно откомментировать 2 - 5 лучших работ, объяснить почему они не могут быть
приняты и почему Тойота останется в авто центре.

Все эти варианты я озвучил организаторам по телефону, но они не сочли нужным
воспользоваться любым из предложенных решений. Жаль.

Еще одна работа участника конкурса, чтоб можно было хоть чуть-чуть предположить
общий уровень конкурса:

ИГОРЬ МАТВЕЕВ креативный директор рекламной группы «ЭпсилонПлюс», г. Москва











В заключении, хочу, чтоб вы перечитали то, как позиционирует себя группа Авто Плюс:

Доверие
Доброжелательность
Нацеленность на качество и скорость
Престижный
Опытный
Известный
Приятный в общении
Мужской
Крупный
Умелый
Уверенность
Открытость
Команда профессионалов
Доверие
Знаток

А на деле?




Автор: Владислав Деревянных. Источник: блог РА «ВОСХОД»
-------------------------------------

От себя добавлю:
С интересом и скепсисом следил за конкурсом. Мы участвовать не стали. Обидно
что вот так несерьезно и наплевательски крупные компании могут относиться к людям,
которые откликнулись на их предложение и приложили усилия (из примеров выше
- не маленькие). А вообще, я не вижу смысла для крупных компаний заниматься
такими конкурсами, еще и вот так. Позор.

автоплюс, срань, конкурс

Previous post Next post
Up