Литературно-кинематографическая реминисценсия?

Mar 02, 2010 14:55


"Шерлок Холмс", 2010
 Режиссёр: Гай Ричи

Комедийно-детективный динамичный фильм с элементами мистики и ее последующим разоблачением

Эта искромётная и атмосферная лента талантливого режиссёра Гая Ричи являет собой не только полное переосмысление вселенной Шерлока Холмса, но и смелый творческий поступок. Изначально кажется, что снять новый фильм о величайшем сыщике в мире будет непосильным трудом для любого творца, ведь история кинематографа знакома с уже общепринятой версией классического консервативного «нашего Шерлока Холмса». Но гений криминального жанра Гай Ричи превосходно показал себя в роли постановщика. Он и раньше умел привнести новаторские изыски в свои картины, переворачивая представления о кино своей независимой работой «Карты, деньги и два ствола», и в этот раз опять же сыграл роль суверенитет его режиссерской натуры. Наполняя свой новый фильм невероятно красочными мужскими образами в исполнении непревзойдённых мастеров своего дела Роберта Дауни-мл и Джуда Лоу, правдивой атмосферой, псевдомистификациями лорда Блэквуда, иронией и тонким юмором, поражающими боевыми сценами и дедуктивными хитросплетениями сюжета, Гай Ричи смог-таки осилить возлагавшеюся на него задачу, только чуточку потеряв нить повествования.




Гай Ричи решил не срабатывать «Шерлока Холмса» с какими бы то ни было композиционными заворотами, но привнёс великолепную монтажно-операторскую манеру постановки боевых сцен, при которой сначала детализируется каждый удар, а затем вся красота происходит в динамичном действии. При просмотре «Шерлока Холмса» нельзя отделаться от ощущений ассоциаций, в первую очередь, с «Ангелами и демонами» Рона Ховарда, может быть, потому, что музыка уж очень похожа в обоих фильма из-за идентичного композитора Ханса Циммера, может быть - что более вероятно - из-за символики и самой идеи стремления к власти. Сцена замедленного взрыва бочек, устроенного лордом Блэквудом, под инструментальную музыку, перекликается с красивым моментом перестрелки в ресторане с участием Рэй Лиоты из запутанного психологического триллера «Револьвера» того же Гая Ричи. Можно только восхищаться тем, как же всё-таки прекрасно Гай Ричи поставил свой новый фильм, не забывая об опыте.




Характер Шерлока Холмса получился всклокоченный, непостижимый, ироничный и разноцветный. Нормальные, уже устоявшиеся способности Холмса к дедукции, его здравомыслие, логика и рассудительность, наблюдательность и методичность никаким образом не совместимы с новаторским умением безупречного ведения боя, но придаёт кураж и улётность его нраву. Образ деспотичного, властного, лживого злодея лорда Блэквуда уже хранится где-нибудь в старинном музее в виде законсервированной мумии, его речи записаны в середине прошлого века и хранятся теперь во всех студиях, то есть настолько он стар и стары его устремления.




Итак, местами затянутая, местами квестовая, в целом динамичная, стёбно-ироничная, атмосферная, яркая, красочная, потрясающая, почти сказовая, иносказательная, приключенческая, деструкционная, разрушительная, легкомысленная, «мейнстримовая», (впрочем, против которого в данном отношении я не выступаю) картина, которая открывает широкий горизонт возможностей дальнейшего развития для Гая Ричи.

Previous post Next post
Up