Друзья, я думаю, все знают, что на 50% человек состоит из воды, поэтому живительная влага является основным источником нашего с вами существования. В таком случае, нам необходимо бережно относиться к этому ресурсу, а людям, которые контролируют различные проекты по водоснабжению и вовсе глядеть во все глаза. Сегодня я расскажу вам две истории, хорошую и плохую. Начну, пожалуй, с хорошей.
Так, в Оренбурге отметился местный Водоканал, который даже внесли в реестр надежных поставщиков, потому как им удалось завершить почти 50 проектов. Помимо реконструкции канализационных коллекторов, которая позволила продлить работу систем на 50 лет, продолжается строительство водовода, который представляет собой туннель для воды в плотине ГЭС. Представляете, насколько это важный проект? От его успеха зависит водоснабжение целых поселений.
Если бы все так думали, ведь Ладожскому водоводу, можно сказать, не повезло. У него не было честных подрядчиков, которые успешно освоили инвестированные в проект реконструкции 270 миллионов рублей, ему попался владелец инвестиционного холдинга Fort Group, а ныне брянский депутат Борис Романович Пайкин.
Его компания выиграла конкурс на заключение концессионного договора по Ладожскому водоводу. Чтобы вы понимали, масштаб трагедии, скажу, что этот объект является настоящей артерией Всеволожского района. Причем, компанию Пайкин создал ровно в то время, когда начались разговоры о концессии водовода. Дальше больше! Когда подписывали договор, ООО «Ладожский водовод» и его дочернее предприятие были банкротами.
Спросите, зачем нужно было банкротить нуждающийся в реновации Ладожский водовод? И вот тут ключевой момент: ДЕНЬГИ! Да, все просто, бабки, бабульки, деревянные, денежки, мани-мани. Борис Романович Пайкин специально создал компанию под водовод, подозрительно просто выиграл конкурс и в итоге намеренно обанкротил проект, чтобы получить прибыль за счет увеличения тарифов. Ведь в случае банкротства срок реконструкции определенно продлят.
Причем, брянский жук все продумал, ведь по закону о концессионных соглашениях от 21 июля 2005 года следует, что в данном договоре есть определенные механизмы, которые гарантируют окупаемость проекта за счет увеличения тарифов на воду. Правда, если в бюджете проекта есть средства, ими можно компенсировать недополученные доходы. Но предприятие Пайкина очень вовремя стало банкротом, поэтому платить будут добрые самаритяне.
Самое смешное, что на тот момент Борис Романович ни черта не сделал для водовода, но тарифы заблаговременно поднял. Ну и как тут не говорить о недобросовестности?