Помните фильм ДМБ, который уже стал классикой современного российского кинематографа? Там был такой момент: когда главные герои фильма прибывают в часть (а служить их отправляют в РВСН), для них устраивают экскурсию. Когда героев доводят до пункта запуска ядерных ракет, один из них говорит: «Может, бабахнем?». После этого фильма половина моих знакомых начала цитировать эту строчку - что, мол, нужно «бабахнуть» по США, и все международные проблемы решатся сами собой. А что же будет на самом деле, если кто-нибудь из нас (я имею в виду Россию и США) вдруг решит развязать войну?
На эту тему поговорил президент РФ Владимир Путин с американским режиссером Оливером Стоуном. На вопрос американца о том, кто бы доминировал в случае реальной войны между Россией и США, Владимир Путин ответил, что ни одна из враждующих сторон не пережила бы этого конфликта. Я думаю, что никому эти слова разъяснеть не нужно, адекватный человек и так все понимает: и Россия и США являются мощнейшими ядерными державами, и если одна из них решит, как говориться, «бабахнуть», то уже через пару минут последует ответ со второй стороны. Решение о применении ядерного оружия станет последним для обеих сторон конфликта.
Именно поэтому не стоит даже и думать о том, что дело когда-нибудь может дойти до нажатия кнопки в ядерном чемоданчике. Напротив, нужно стремиться к налаживанию отношений между Россией и Западным миром. Об этом тоже упомянул Владимир Путин в разговоре с Оливером Стоуном, сказав, что надежда на улучшение отношений есть всегда. Главное - это проявить взаимные усилия и политическую волю.