Leave a comment

neckapb July 6 2015, 00:00:51 UTC
Опять "суть времени"...

Reply

step_bg July 6 2015, 00:02:49 UTC
В данном случае, скорее РВС. А что вас смущает?

Reply

neckapb July 6 2015, 08:52:33 UTC
Про РВС пока не слышал, разве что в виде книжки Гайдара.
А в кургинянщине меня смущают цели и формы движения. А также и личность вождя - но этим можно пренебречь.

Reply

step_bg July 6 2015, 09:19:00 UTC
Как смотрите на цель спасти классическое образование?

Reply

neckapb July 6 2015, 09:28:01 UTC
Классическое - это какое?

Reply

step_bg July 6 2015, 09:31:19 UTC
В моем представлении классическое это образование Ушинского (единство воспитания и обучения) и Макаренко (включение труда в воспитание). А в вашем?

Reply

neckapb July 6 2015, 09:46:52 UTC
Мне при этом сочетании представляется дореволюционная гимназия :)

Reply

step_bg July 6 2015, 09:49:08 UTC
По большому счету, именно по модели дореволюционной гимназии и строили советскую классическую школу. С той лишь разницей, что в дореволюционной обучалось 5%, а после - 100%.

Reply

step_bg July 6 2015, 10:15:07 UTC
Одни планировали, другие сделали. У одних 70% населения читать не умело, у других - тысячи и тысячи школ, музеев, библиотек, театров.
Скажу банальность: история не знает сослагательного наклонения и я буду признателен всем, кто делал шаги на благо России.

Reply

neckapb July 6 2015, 10:37:45 UTC
А сколько процентов населения умело читать у большевиков в то время, когда в Российской империи "70% населения читать не умело" (а 30, соответственно, умело).

Reply

step_bg July 6 2015, 10:52:31 UTC
Достаточно, чтобы уйти с первого на 1916 год места по детской смертности в Европе, победить в Великой Отечественной Войне, через 4 года(!) провести испытания атомной бомбы, через 12 лет запустить первый в мире спутник и добиться того, что американцы признают наше образование лучшим.

Reply

neckapb July 6 2015, 18:50:38 UTC
И всё это (надеюсь, Вы внимательно прочли вопрос) - в то самое время, когдав Российской империи "70% населения читать не умело"?? Т.е. в конце 19 века и на рубеже 20-го??

Reply

step_bg July 7 2015, 06:57:32 UTC
Открываете перепись 1897 года и смотрите, там цифры по грамотности приведены очень четкие. И они достаточно известны. Количество средних школ с 1914 по 1940 (за 25 лет) увеличилось в 16 раз с 4000 до 65000. Те же порядки и по другим параметрам. Но я считаю, что упор делать необходимо не на то были мы отсталыми или не были, а на то какой рывок был совершен за короткий срок. Что такой рывок был обеспечен, в немалой степени, и опорой на нашу дореволюционную научную школу.

Reply

neckapb July 7 2015, 09:06:50 UTC
А какие у нас есть основания полагать (кроме, естественно, тех, что "ну уж что сделано, того не воротишь"), что и без большевиков с 1914 по 1940 год не были бы достигнуты такие же, если не большие успехи?

Reply

step_bg July 7 2015, 09:25:56 UTC
Это с подходом-то закона "о кухаркиных детях"? Народ был отчужден от культуры, образования, медицины. Воодушевление то откуда брать? Читайте Чехова, Достоевского,Блока :

Век буржуазного богатства
(Растущего незримо зла!).
Под знаком равенства и братства
Здесь зрели темные дела...
А человек? - Он жил безвольно:
Не он - машины, города,
"Жизнь" так бескровно и безбольно
Пытала дух, как никогда...

Reply


Leave a comment

Up