Оригинал взят у kolosok_1 в Идиотен-тест для инженеров Идиотен-тест - это такая штука для выявления умственных способностей водителя. Применяется в Германии, как обязательное условие для возврата прав водителю, часто нарушающего ПДД.
Люди, читавшие Энгельса и Маркса (я пока не отношусь к их числу), говорят, что фраза Энгельса "Из царства необходимости в царство свободы" касается того,что человек не до конца обусловлен не только физиологическими рамками, но и социальными.
Вы уж простите... Здравые рассуждения и полный бред в этой статье (в лучшем случае) 50/50...
при чём тут Маркс, Ленин... и многие последующие горбо-ельцины... Да и вообще, философия (коммунистическая или какой нибудь иной концепции) здесь не причем... Система образования - суть. Об этом и стоит размышлять.
Сугубо частное мнение. Ребятишек из школы - в ВУЗЫ допускать нельзя!!! Даже вундеркиндов. Должно быть "обязательное сито"... из колледжей, техникумов и даже ПТУ...
Выбор ВУЗА должен быть осознан самим абитуриентом, а не его родителями, "проходными" баллами ЕГЭ (вот, где настоящая мина)... или ещё какими-то "случайностями"...
Да я то чего. Автор, как я считаю, ухватил самый корень в системности проблемы, которая не сводится к отдельным недостаткам. Он указывает на странности: если мы живем в капитализме, то капитализм основан на культе труда и аскетизма. Культа этого нет, есть что-то обратное совершенно.
Вы все верно говорите, что оболтусов никуда пускать нельзя. Но как быть в ситуации, когда этих оболтусов не 1%, а (условно) 80%. Да и остается вопрос: а что с этими самыми оболтусами делать? Т.е. если бы мы жили в 50-70е, то описанная вами лестница должна и будет работать. А сейчас как? ПТУ как приговор для большинства. Покупка iPhone - голубая мечта подростка.
то, что проблема системная, даже спорить не буду...
Старика Маркса нужно изучать. В первую очередь экономистам (только без ленинских "уточнений"). Инженеру же (профессиональному) даже Маркс не нужен, как и другие теоретики классовой борьбы. Только мозги засоряют.
Куда печальнее нынешняя "капиталистическая система образования", которую навязывают "сверху". Количество бюджетных мест в ВУЗАХ сокращается. Все норовят перейти к платной основе...
Талантливому "оболтусу", из низов, стать инженером становится практически невозможно...
я прикидываю нынешнюю систему образования применительно к своей судьбе... Лучшая участь - какая-то рабочая специальность нижнего уровня... Чтобы на хлеб заработать...
Хотя работать пришлось с 15 лет, но закончить техникум, военное училище, а потом военную академию... Возможно было - только при советской системе образования...
Вам уже правильно заметили: в марксизме ответ на этот "парадокс" давно дан. В принципе же, его повторяли (в упрощённой форме) и в школьном курсе истории (советской школы; как сейчас - пока не в курсе). Если совсем кратко: 1. перед капитализмом необходим колониальный период; 2. сперва из колоний вывозят сырьё - создаются условия для быстрого (и дешёвого!) развития промышленности; 3. затем в те же колонии ввозят продукцию (ибо внутренний рынок быстро переполняется); 4. полученную прибыль используют в том числе на поддержание такой системы (при естественном ходе вещей она бы быстренько выровнялась); 5. достаточно долго (по историческим меркам) она всё равно не просуществует: либо произойдёт нивелирование "разницы потенциалов", либо бедные обеднеют вконец и больше покупать уже ничего не смогут - предсказанные экономические кризисы; сперва локальные, затем - глобальные. Это, повторюсь, сокращённый пересказ упрощённого варианта.
Соответственно культ труда и аскетизма - в западном понимании - это работа по перераспределению уже
( ... )
Идиотен-тест для инженеровlivejournalJune 13 2015, 18:23:42 UTC
Пользователь olddarkraven1 сослался на вашу запись в своей записи « Идиотен-тест для инженеров» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идиотен-тест для инженеров [...]
Comments 17
Но я всё о себе - у меня две трети журналистов пишут с ошибками. А других нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
при чём тут Маркс, Ленин... и многие последующие горбо-ельцины...
Да и вообще, философия (коммунистическая или какой нибудь иной концепции) здесь не причем...
Система образования - суть. Об этом и стоит размышлять.
Сугубо частное мнение. Ребятишек из школы - в ВУЗЫ допускать нельзя!!! Даже вундеркиндов.
Должно быть "обязательное сито"... из колледжей, техникумов и даже ПТУ...
Выбор ВУЗА должен быть осознан самим абитуриентом, а не его родителями, "проходными" баллами ЕГЭ (вот, где настоящая мина)... или ещё какими-то "случайностями"...
Reply
Автор, как я считаю, ухватил самый корень в системности проблемы, которая не сводится к отдельным недостаткам. Он указывает на странности: если мы живем в капитализме, то капитализм основан на культе труда и аскетизма. Культа этого нет, есть что-то обратное совершенно.
Вы все верно говорите, что оболтусов никуда пускать нельзя. Но как быть в ситуации, когда этих оболтусов не 1%, а (условно) 80%. Да и остается вопрос: а что с этими самыми оболтусами делать? Т.е. если бы мы жили в 50-70е, то описанная вами лестница должна и будет работать. А сейчас как? ПТУ как приговор для большинства. Покупка iPhone - голубая мечта подростка.
Reply
Старика Маркса нужно изучать. В первую очередь экономистам (только без ленинских "уточнений").
Инженеру же (профессиональному) даже Маркс не нужен, как и другие теоретики классовой борьбы.
Только мозги засоряют.
Куда печальнее нынешняя "капиталистическая система образования", которую навязывают "сверху".
Количество бюджетных мест в ВУЗАХ сокращается. Все норовят перейти к платной основе...
Талантливому "оболтусу", из низов, стать инженером становится практически невозможно...
я прикидываю нынешнюю систему образования применительно к своей судьбе...
Лучшая участь - какая-то рабочая специальность нижнего уровня... Чтобы на хлеб заработать...
Хотя работать пришлось с 15 лет, но закончить техникум, военное училище, а потом военную академию... Возможно было - только при советской системе образования...
Reply
В принципе же, его повторяли (в упрощённой форме) и в школьном курсе истории (советской школы; как сейчас - пока не в курсе). Если совсем кратко:
1. перед капитализмом необходим колониальный период;
2. сперва из колоний вывозят сырьё - создаются условия для быстрого (и дешёвого!) развития промышленности;
3. затем в те же колонии ввозят продукцию (ибо внутренний рынок быстро переполняется);
4. полученную прибыль используют в том числе на поддержание такой системы (при естественном ходе вещей она бы быстренько выровнялась);
5. достаточно долго (по историческим меркам) она всё равно не просуществует: либо произойдёт нивелирование "разницы потенциалов", либо бедные обеднеют вконец и больше покупать уже ничего не смогут - предсказанные экономические кризисы; сперва локальные, затем - глобальные.
Это, повторюсь, сокращённый пересказ упрощённого варианта.
Соответственно культ труда и аскетизма - в западном понимании - это работа по перераспределению уже ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment