Как я пришел в движение "Суть Времени": мои несбывшиеся ожидания. Часть 2.
Nov 06, 2013 20:52
В предыдущей публикации (http://step-bg.livejournal.com/5200.html) я постарался передать мое внутреннее состояние на момент встречи с лекциями С. Е. Кургиняна и приходом в движение "Суть Времени". А еще с интересом прочитал комментарии, где мои гости поделились личными историями.
Этот пост начну с того, что ждал лично.
Ни тогда ни сейчас к марксистам себя не относил, да и Кургинян в первом десятке лекций говорил, в основном, о разрушении Союза через духовное падение его граждан -"продаже первородства за чечевичную похлебку". В общем, Сергей Ервандович для меня оказался тем человеком, который стал объяснять разрушение СССР, подводя к ответам, сложнее того клише, что я имел у себя в голове. Т.е. притягивало ,одновременно, и объяснение катастрофы и сама ее сложность и предлагаемая картина мира, где становилось понятно - как дОлжно жить.
Мое место в организации, сообразно внутренней тяге к идеалам выражалось в желании заниматься благотворительной деятельностью (адресная помощь страждущим), общественной деятельностью - реализации внутреннего стремления к обывательскому патриотизму (лавочки покрасить, деревья посадить), отстаиваниею исторической справедливости (анти-Сванидзат). Особняком для меня всегда стояла тема "Великой Отечественной Войны" - защита памяти, сохранение подвига.
Был еще личный интерес, который состоял в получении знаний, потенциальной возможности найти полезные контакты, в поиске формы досуга/хобби - этакого развлечения и проведения свободного времени.
Как видно, мои благие цели были достаточно простыми, из разряда - "ну а что я - маленькая песчинка- могу сделать большего?". Причем, стоит отметить, что совершенно не собирался жертвовать собой и своим личным временем - это ведь довольно глупо и непродуктивно.
Первое время в движении,с точки зрения организации, царил либерализм - каждый занимался чем хотел, ответственности за свои поступки не нес, массы были наполнены различными творческими идеями, происходило метание. Видно было как пытаются пробиться ребята,стремящиеся к политической карьере. И в этом бурлящем котле единственным содержательным действием были мероприятия из центра - опросы АКСИО, в которых поработал,мне кажется, каждый,кто хоть как-то был связан с СВ. К самому движению, по причине его новизны, посторонние относились с опаской. В те, первые месяцы, казалось, что политические карьеристы получат свой депутатский мандат. Казалось, что в ячейках никогда не утихнут конфликты - люди пришли разных возрастов, профессий, не объединенные ничем кроме как просмотром передач "Суть Времени". Казалось, максимум на что будет способно движение - проведение опросов и моральная поддержка КПРФ на выборах. Что там СССР - мы и субботник не могли провести без скандала в коллективе.
Здесь нужно остановиться и перевести дыхание. У Виктора Франкла в его работе "Человек в поисках смысла" (http://lib.ru/DPEOPLE/frankl.txt) есть один случай который считаю нужным здесь привести и это будет окончание 2 части.
Я хочу привести следующий пример: однажды, после попытки самоубийства, в мое отделение попала женщина, у которой умер одиннадцатилетний сын. Доктор *** предложил ей присоединиться к терапевтической группе, с которой он проводил психодраму, и мне случилось зайти в комнату, где это происходило. Она рассказывала свою историю. После смерти мальчика она осталась одна со старшим сыном, инвалидом, страдающим последствиями детского церебрального паралича. Бедняга был прикован к инвалидной коляске. Однако его мать восстала против своей судьбы. Но когда она попыталась совершить двойное самоубийство - вместе с ним, - именно он, ее сын-калека, не дал ей это сделать: ему хотелось жить! Для него жизнь имела смысл, а для матери - нет! Как мы могли помочь его матери понять, что ее жизнь тоже еще имеет смысл? Импровизируя, я принял участие в беседе и стал задавать вопросы другой женщине из группы. Я спросил, сколько ей лет. Она ответила: "Тридцать." Я возразил: "Нет, вам сейчас не тридцать, вам сейчас восемьдесят и вы лежите на смертном одре. И вот вы смотрите назад на свою жизнь, которая была бездетной, но отмеченной финансовыми успехами и общественным признанием." Я предложил ей вообразить, что она должна чувствовать при этом. Ее ответ (как и весь сеанс) был записан на пленку, и я процитирую его в точности: "О, я вышла замуж за миллионера, и у меня была легкая и богатая жизнь! Я выпила ее до дна. Я флиртовала с мужчинами, я дразнила их. Но сейчас мне восемьдесят; у меня нет своих детей. В старости, глядя назад, я не вижу, для чего все это было; я должна сказать, что я прожила ее зря." Тогда я предложил матери сына-инвалида точно так же вообразить, что ей восемьдесят лет и что она вспоминает свою жизнь. Вот что записано на пленке: "Я хотела иметь детей, и мое желание осуществилось. Один мой мальчик умер; однако другой, инвалид, попал бы в дом призрения, если бы я не взяла на себя заботу о нем. Хотя он искалечен и беспомощен, он в конце концов мой сын. И вот я постаралась дать ему всю возможную полноту жизни." В этот момент она разразилась слезами и, плача, продолжала: "Что касается меня, я спокойно могу оглянуться на свою жизнь; ведь я могу сказать, что моя жизнь была полна смысла, и я очень старалась осуществить его; я сделала все, что смогла - я сделала все, что смогла для своего сына. Моя жизнь не была неудачной." Глядя на свою жизнь как будто со смертного одра, она внезапно увидела в ней смысл, смысл, который включал в себя даже все ее страдания. И к тому же стало ясно, что даже короткая жизнь, как у ее рано умершего мальчика, может быть так богата радостью и любовью, что будет содержать больше смысла, чем жизнь, длившаяся восемьдесят лет.