Как я пришел в движение "Суть Времени": мои несбывшиеся ожидания. Часть 2.

Nov 06, 2013 20:52




В предыдущей публикации (http://step-bg.livejournal.com/5200.html) я постарался передать мое внутреннее состояние на момент встречи с лекциями С. Е. Кургиняна и приходом в движение "Суть Времени". А еще с интересом прочитал комментарии, где мои гости поделились личными историями.

Этот пост начну с того, что ждал лично.

Ни тогда ни сейчас к марксистам себя не относил, да и Кургинян в первом десятке лекций говорил, в основном, о разрушении Союза через духовное падение его граждан -"продаже первородства за чечевичную похлебку". В общем, Сергей Ервандович для меня оказался тем человеком, который стал объяснять разрушение СССР, подводя к ответам, сложнее того клише, что я имел у себя в голове. Т.е. притягивало ,одновременно, и объяснение катастрофы и сама ее сложность и предлагаемая картина мира, где становилось понятно - как дОлжно жить.

Мое место в организации, сообразно внутренней тяге к идеалам выражалось в желании заниматься благотворительной деятельностью (адресная помощь страждущим), общественной деятельностью - реализации внутреннего стремления к обывательскому патриотизму (лавочки покрасить, деревья посадить), отстаиваниею исторической справедливости (анти-Сванидзат). Особняком для меня всегда стояла тема "Великой Отечественной Войны" - защита памяти, сохранение подвига.

Был еще личный интерес, который состоял в получении знаний, потенциальной возможности найти полезные контакты, в поиске формы досуга/хобби - этакого развлечения и проведения свободного времени.

Как видно, мои благие цели были достаточно простыми, из разряда - "ну а что я - маленькая песчинка- могу сделать большего?". Причем, стоит отметить, что совершенно не собирался жертвовать собой и своим личным временем - это ведь довольно глупо и непродуктивно.

Первое время в движении,с точки зрения организации, царил либерализм - каждый занимался чем хотел, ответственности за свои поступки не нес, массы были наполнены различными творческими идеями, происходило метание. Видно было как пытаются пробиться ребята,стремящиеся к политической карьере. И в этом бурлящем котле единственным содержательным действием были мероприятия из центра - опросы АКСИО, в которых поработал,мне кажется, каждый,кто хоть как-то был связан с СВ. К самому движению, по причине его новизны, посторонние относились с опаской. В те, первые месяцы, казалось, что политические карьеристы получат свой депутатский мандат. Казалось, что в ячейках никогда не утихнут конфликты - люди пришли разных возрастов, профессий, не объединенные ничем кроме как просмотром передач "Суть Времени". Казалось, максимум на что будет способно движение - проведение опросов и моральная поддержка КПРФ на выборах. Что там СССР - мы и субботник не могли провести без скандала в коллективе.

Здесь нужно остановиться и перевести дыхание. У Виктора Франкла в его работе "Человек в поисках смысла" (http://lib.ru/DPEOPLE/frankl.txt) есть один случай который считаю нужным здесь привести и это будет окончание 2 части.


[эксперимент Франкла]

Я хочу привести следующий пример: однажды, после попытки самоубийства,
в мое отделение попала женщина, у которой умер одиннадцатилетний сын. Доктор
*** предложил ей присоединиться к терапевтической группе, с которой он
проводил психодраму, и мне случилось зайти в комнату, где это происходило.
Она рассказывала свою историю. После смерти мальчика она осталась одна со
старшим сыном, инвалидом, страдающим последствиями детского церебрального
паралича. Бедняга был прикован к инвалидной коляске. Однако его мать
восстала против своей судьбы. Но когда она попыталась совершить двойное
самоубийство - вместе с ним, - именно он, ее сын-калека, не дал ей это
сделать: ему хотелось жить! Для него жизнь имела смысл, а для матери - нет!
Как мы могли помочь его матери понять, что ее жизнь тоже еще имеет
смысл?
Импровизируя, я принял участие в беседе и стал задавать вопросы другой
женщине из группы. Я спросил, сколько ей лет. Она ответила: "Тридцать." Я
возразил: "Нет, вам сейчас не тридцать, вам сейчас восемьдесят и вы лежите
на смертном одре. И вот вы смотрите назад на свою жизнь, которая была
бездетной, но отмеченной финансовыми успехами и общественным признанием." Я
предложил ей вообразить, что она должна чувствовать при этом. Ее ответ (как
и весь сеанс) был записан на пленку, и я процитирую его в точности: "О, я
вышла замуж за миллионера, и у меня была легкая и богатая жизнь! Я выпила ее
до дна. Я флиртовала с мужчинами, я дразнила их. Но сейчас мне восемьдесят;
у меня нет своих детей. В старости, глядя назад, я не вижу, для чего все это
было; я должна сказать, что я прожила ее зря."
Тогда я предложил матери сына-инвалида точно так же вообразить, что ей
восемьдесят лет и что она вспоминает свою жизнь. Вот что записано на пленке:
"Я хотела иметь детей, и мое желание осуществилось. Один мой мальчик умер;
однако другой, инвалид, попал бы в дом призрения, если бы я не взяла на себя
заботу о нем. Хотя он искалечен и беспомощен, он в конце концов мой сын. И
вот я постаралась дать ему всю возможную полноту жизни." В этот момент она
разразилась слезами и, плача, продолжала: "Что касается меня, я спокойно
могу оглянуться на свою жизнь; ведь я могу сказать, что моя жизнь была полна
смысла, и я очень старалась осуществить его; я сделала все, что смогла - я
сделала все, что смогла для своего сына. Моя жизнь не была неудачной." Глядя
на свою жизнь как будто со смертного одра, она внезапно увидела в ней смысл,
смысл, который включал в себя даже все ее страдания. И к тому же стало ясно,
что даже короткая жизнь, как у ее рано умершего мальчика, может быть так
богата радостью и любовью, что будет содержать больше смысла, чем жизнь,
длившаяся восемьдесят лет.


Завершение моей  истории будет в 3 части.

Суть Времени

Previous post Next post
Up