Отгремели конкурсы, предлагавшие гражданам России выбрать из перечня славных людей, великих полководцев, красочных мест лучшего гражданина («Имя России»), величайшего воина «
Имя Победы», наиважнейшее место («символ России»). Каждый раз нам предоставлялась уникальная возможность решить кто же сильнее : терминатор или рембо нам важнее : Пушкин, Петр 1 или Айвазовский? Почему-то Жуков должен был соревноваться за голоса с Суворовым - это вам не в сражениях одерживать победы. Затем пошли различные вариации на тему : выбери наиболее голосистого, выбери наиболее смешного и прочее.
Администрация МО «город Саратов»
сообщила на своем информационном ресурсе о новом конкурсе. Пришло время очередной раз противопоставить одну часть России другой. Сегодня у нас есть возможность поддержать один из городов, ни много ни мало, в « борьбе за звание «Город России. Национальный выбор»».
Несмотря на заявленную цель повышения интереса к истории городов, о самих городах дается крайне скудная информация. Которая, к тому же, ограничена разделами : "История города, культура, достопримечательности и гостиницы". Стоило бы добавить еще рынки, клубы и торговые центры.
Авторы утверждают, что конкурс поддерживает сохранение культурно-исторического наследия России и формирует уважение к ее историческому достоянию. При этом авторы видят необходимость создавать «новый имидж России». Чем был плох старый, тот самый, который составляет историческое наследие, - непонятно.
Обновлением имиджа несколько лет назад также вдруг озаботились волгоградские чиновники , который, по их мнению, нес тяжелый отпечаток прошлого. Разговоры заходили о разбрендировании образа Родины-Матери. Возмущение народа остудило пыл горячих креативных голов. Недавно, возобновились попытки
зайти с другой стороны - "голубой".
Тем временем, в качестве символа 70-летия Победы уже
назначен голубь...
У меня вопрос : мы в новом этапе холодной войны собираемся брать реванш? Если да, то как скоро перестанем дробить наших героев, нашу историю, наши символы на осколки. Пора бы уже обратиться к опыту предыдущих поколений по построению идентичности.