Интерес горожан к музеям сложно назвать высоким. Скорее наоборот. Сотрудники музея могут сказать, что "молодежь стесняется приходить в музей", а я полагаю - просто не хочет. Свободное время обозначено "досугом" и проведение его перетекло в новоотстроенные торговые центры - и днем и вечером молодежный (и не только) аншлаг - приходят целыми семьями. Произошла странная метаморфоза : главная цель музея - проводить "нить" (историческую, духовную) от посетителя к культурному наследию - была заменена целью увеличения посещаемости. Ради которой в ход идут и "неординарные способы привлечения",- как одобрительно высказалась министр культуры Саратовской области. Вот вам несколько "Неординарных способов", которые только Радищевский музей провел за последние месяцы.
Приглашение известного актера. На первый взгляд в такой идее есть здравое зерно - бывают случаи, когда применение актерского навыка помогает формированию у зрителя образа, который хотел передать художник через свою работу. Ключевыми объектами тут становятся - картина художника и представление зрителя о ней. Радищевский музей пригласил на роль экскурсовода популярную среди пенсионеров (не хочу сказать ничего плохого про пенсионеров) актрису из сериала "Кармелита". По признанию самих посетителей музея, актриса это "экономист, рассказывающий о металлургии". Журналисты метко подметили - "она сегодня сама как экспонат" и заманила "десятки посетителей в традиционный зал Радищевского и это - главная цель культурного проекта".
Click to view
Еще одна "неординарная акция" музея по своей неординарности не уступает предыдущей. 22 января портал саратовского художественного музея имени А.Н. Радищева сообщил о поддержке акции "музейного селфи". Цитата : "В этот день посетителям музеев предлагалось сделать свою фотографию на той или иной выставке или экспозиции и выложить ее в интернет с хэштегом #MuseumSelfie". Здесь мы видим попытку создания суррогата приобщения к культуре : играя на любви к себе (эгоизме), человек делает вид связи с произведением искусства - и в музее отметился и собой полюбовался. Апогеем акции стало появление телеведущей программы "Ревизоро", каждый шаг которой наперебой публиковали все саратовские новостные издания. Об этом антикультурном событии пресс-служба музея тутже
сообщила на своем сетевом ресурсе, как уточняется - "с радостью".
К какой культуре собираются приобщать горожан сотрудники Радищевского музея, как говорил комедийный персонаж,- "науке неизвестно". Предположу, что столь смелыми и неординардными акциями музей из храма культуры превратится в площадку бразильского сериала или в помойку ресторана. И то и другое вполне может привлечь посетителей и даже на что-то их настроить. Например, на фотоснимок себя - "селфи". Как итог - посетители музея не могут выдавить из себя ничего кроме "нормально прогулялся" и "было интересно". Что в тебе всколыхнула та или иная картина, какой образ был воспринят? Все пусто. Послушайте посетителей.
Click to view