За прошедшие сутки на региональном поле новостей Саратовской области мое внимание привлекли три темы, каждая из которых является отражением разных войн: идеологической, экономической и культурной.
Начну с экономики.
Ресурс "Взгляд-Саратов"
сообщает о предстоящем сокращении 22 маршрутов пригородных поездов (электричек). Многие наши сограждане по привычке полагают, что пригородные поезда и поезда в целом - вотчина РЖД. А вот и нет. Пригородные перевозки отданы на откуп частным компаниям. Одна из таких компаний ("Черноземье") в конце 2014г.
уже грозилась уйти с рынка железнодорожных перевозок Саратовской области. А тут, вот, "Саратовская пригородная пассажирская компания" серьезно сократила свое присутствие.
Наблюдаем транспортно-перевозочный дуализм : граждане наивно думают, что основная цель железнодорожного транспорта - перевозить людей и грузы, а наши элиты давно объяснили, что цель - заработать деньги. И как тут не сказать с горьким сарказмом : "Этож при тупых совках по Волге плавали "Кометы", по области летала малая транспортная авиация, и развивался общественный транспорт".
Культура.
"Фокус города"
сообщает о предстоящем подорожании на 30% книгопечатной продукции. Недавно
я писал о мучительных поисках организации, которая бы взялась за постройку моста через Керченский пролив. И книжная новость ложится "в одну масть". Причина подорожания, как сообщает издание, кроется в том, что материал и оборудование завозятся из-за рубежа, да и сама печать нередко производится там же.
Кто-то побежал вкладывать наличные средства в телевизоры и бытовую технику, а я, пожалуй, приобрету парочку книг. Из классики.
Идеология. Левиафан.
Общественность горячо обсуждает новый фильм режиссера Андрея Звягинцева - "Левиафан". Тем, кто фильм еще не смотрел, могу дать ссылки на мнения о фильме:
жителя мурманской области,
публициста "Однако" и преподавателя-
филолога. Что касается Саратова, то,
по сообщению ИА "Свободные новости",- "в Саратове «Левиафан» планируют показывать четыре кинотеатра".
Фильм был профинансирован государством и министерством культуры (Мединский) также как и "Солнечный удар" Н.Михалкова. Если "Солнечный удар" бьет по народу, принявшему Красный проект в 1917 году, то "Левиафан" бьет по тому же самому народу, но в наше время.
"Народ-богоносец надул".
У вас не создается ощущение, что нас тянут в дремучую безнадегу?