Почему Роскино финансирует провальные фильмы

May 12, 2016 11:14



Глава "Роскино" - Екатерина Мцитуридзе - рассказала РиаНовости, что не понимает ожиданий россиян. По мнению Мцитуридзе это одна из причин провала большинства новых российских фильмов.

"... Понять, как эти деньги работают, как они окупаются, сложно. Этой аналитики нет. Понять, как именно среднестатистический россиянин вкладывается в российское кино и чего он в итоге ожидает, тоже невозможно. Если брать этот год, первые полгода, большинство фильмов, кроме " Экипажа", в минусе. Это серьезный повод для анализа, потому как получается, что на все эти фильмы эксперты год или два назад делали ставки, раз уж на них выделялось госфинансирование",-  сказала Мцитуридзе.


По тексту интервью видно, что генеральный директор "Роскино" пытается анализировать причины неудач в работе компании. И находит их, преимущественно, в недостатке рекламы и продвижения.

"Я предложила министру устроить общественные слушания в Минкультуры, существует же вроде общественный совет. Собрать профессиональную публику и обсудить эти вопросы - реклама и продвижение кино в России, реклама и пиар на международных рынках, должны мы или не должны вкладываться, пусть все это открыто обсуждается.
<...>
Добавили раздел VOD, продвижения в соцсетях. Пока в стол. Реклама национального кино должна использовать и рекламу социальную, и телевидение, наружную рекламу, интернет, соцсети. Еще одна проблема - стилевая. Заказать качественную рекламу в России - это проблема".

Нельзя сказать, что Мцитуридзе говорит что-то неправильное. Конечно нужно работать на то, чтобы наши фильмы находили своего зрителя. В таком случае, грех не воспользоваться современными средствами распространения - социальными сетями, например. Все это верно. Но ведь мы знаем десятки примеров, когда два фильма с одинаковой рекламной компанией получают разный зрительский отклик - на один (как "Легенда 17" или "Экипаж") люди приходят по нескольку раз (автор блога нарочно ходил 3 раза), а другой (как " 8 лучших свиданий" с Зеленским) проваливается в прокате. Как так?


"... Мы исследовали рекламные кампании, и большинство экспертов сошлись на том, что по большому счету за последние 10-12 лет есть всего несколько кампаний, повлиявших на кассовые сборы, которые можно вспомнить: это "Дозоры" два фильма, "9 рота", "Высоцкий", "Ирония судьбы. Продолжение", "Монгол", "Сталинград", "Метро", "Легенда №17", ну, может, еще пара фильмов".

Значит, глава "Роскино" сначала приближается к ответу на свой вопрос. А потом опять уходит в сторону:

"Но это успех в первую очередь продюсеров".

Екатерина Мцитуридзе отказывается обсуждать содержание фильмов, хотя перечисленные названия намекают на общую рамку. Ларчик-то просто открывается. Российская кинопродукция проигрывает голливудской по эффектам, но исторически, традиционно нашей сильной стороной были вовсе не эффекты, а смысл. По сути, наши соотечественники голосуют рублем за старые добрые советские фильмы и немного за фантастику. Прекратите показывать нам трагические романы домохозяек рублевки со своей прислугой, покажите нам подвиги простых людей, их тяжелый труд и обстоятельства, в которых человек остается человком, не превращаясь в зверя. Вот увидите, даже специальной рекламы не понадобится - такие фильмы сарафанное радио разнесет.

Полный текст интервью.

Россия, фильмы, Мцитуридзе, Роскино, кино

Previous post Next post
Up