Leave a comment

boavie March 5 2016, 22:16:47 UTC
У нас было около 30 человек в классе. Насмешкам подвергались "глупые", скорее всего с легкой умственной отсталостью (если переводить на современный медицинский язык). Гиперактивные и психопаты лидировали в спорте и в драках....все. Это была обычная общеобразовательная советская школа, без классового расслоения. Помню все ребята старались стать по-скорее пионерами :)) Я был в последних рядах, вместе с хулиганами и отстающими :)))

Reply

step_bg March 5 2016, 22:28:30 UTC
На вашей последней фразе почему-то вспомнил отрывок из детского рассказа (кажется, Аркадия Гайдара), где на школьном изложении у героя списывал весь класс, привязав веревочку к ноге. И даже братья-хулиганы. Название только никак не вспомню. Вроде там предреволюционные события.

Reply

boavie March 5 2016, 22:58:55 UTC
Тимур и его команда? :) Кстати, что хотел сказать, по поводу поста в том числе, это то, что даже явные хулиганы у нас в классе, никогда не обижали слабых... это считалось позором. А вот наказать обидчика слабого - это всегда был подвиг! :)

Reply

step_bg March 5 2016, 23:06:16 UTC
Кажется не "Тимур и его команда", что-то другое.

Хороший у вас класс был.

По теме поста, кстати, попадались мне на глаза как-то пару статей с приведенными исследованиями. Из которых выходило, что последние 20 лет с каждым годом меняется отношение к бедности у людей. Дескать, бедность это позор, а бедные - "недочеловеки". Не так грубо может, но примерно. Мне кажется, случай из Ростова как-раз в эту тему.

Reply

boavie March 5 2016, 23:19:58 UTC
да. это социологическое явление. Размышляя на эту тему с точки зрения психологии-социологии, я могу сделать вывод, что дети - отражение повседневной реальности родителей. Можно сказать - "голое" "Я" родителей - без масок, притворств и повседневного быта, некий психологический профиль отцов и матерей этих детей, наших детей, в конце концов. Сейчас подросло поколение 90-х, их дети как раз с большим количеством пограничных психических нарушений, это и понятно... "Лихие девяностые",.. смута. Однако, есть дети у совершенно заботливых родителей, дети у которых принципы и цели достаточно приличные, и у меня возникает чувство гордости, что прошлое позади, и не все потеряно.

Reply

step_bg March 5 2016, 23:54:01 UTC
Согласен с вами, но хочу тогда дополнить, что окружающее бытие в принципе в большой степени определяет сознание человека. Мысль понятно не моя, это еще классики говорили. Но! Классики же и прибавляли: "из царства необходимости в царство свободы". Перенося на вторую часть вашего комментария: человек не обусловлен на 100% окружающей действительностью. Даже через асфальт пробивается зеленый росток.

Reply

alonna_bud March 14 2016, 17:56:27 UTC
Чуковский, "Серебряный герб"?
В результате описанного мероприятия его чуть не побили...

Reply

step_bg March 14 2016, 18:14:02 UTC
Точно, она! Спасибо, что напомнили)

Reply


Leave a comment

Up