Спускаясь с холма к заливу, Эдди бросил взгляд на море. «Клипер» величественно покачивался на ровной глади. Его карьера на «Клипере» подошла к концу, что абсолютно ясно. Но с этим трудно было примириться. На причале стояли два больших грузовых судна и несколько небольших рыбацких суденышек. И вдруг, к своему изумлению, он увидел на причале патрульный катер Военно-морских сил США. Интересно, зачем он приплыл в Ньюфаундленд? Из-за войны? Он вспомнил свою службу на военном флоте. Теперь это время казалось золотым, жизнь выглядела такой простой. Но наверное, прошлое всегда кажется лучше, чем было на самом деле, особенно когда попадаешь в передрягу.
Он вошел в здание «Пан-Американ». В холле, выкрашенном в бело-зеленые тона, Эдди увидел мужчину в лейтенантских погонах, крупного сложения, с некрасивым лицом - у него были слишком близко посаженные глаза и нос картошкой. Эдди смотрел на него изумленно и не мог сдержать радости. Он не верил своим глазам.
- Стив? Это действительно ты?
- Привет, Эдди.
- Каким чертом…
Это был Стив Эпплби, которому Эдди пытался дозвониться из Англии, его старый и лучший друг, человек, которого в минуту опасности он больше, чем кого бы то ни было, хотел видеть рядом с собой. Его неожиданное появление действительно не укладывалось в голове.
Стив подошел, они обнялись, похлопали друг друга по спине.
- Ты ведь должен быть в Нью-Хэмпшире, что ты здесь делаешь?
- Нелла сказала, что ты был сам не свой, когда звонил, - ответил Стив. Лицо его стало серьезным. - Черт возьми, Эдди, я никогда не видел, чтобы тебя что-нибудь выбило из седла. Ты всегда был крепче скалы. Я понял: у тебя что-то стряслось.
- Вот именно стряслось! - Внезапно Эдди переполнили эмоции. Двадцать часов его чувства были точно загнаны в бутылку и намертво закупорены. То, что лучший друг перевернул небо и землю, чтобы прийти на помощь, растрогало его до слез. - У меня беда, - признался он, но тут же его задушили слезы и Эдди не смог говорить. Он повернулся и вышел на улицу.
Стив последовал за ним. Эдди завел его за угол и провел через большую открытую дверь к причалу, где обычно стояли лодки. Здесь их никто не мог увидеть.
Стив заговорил первым, понимая состояние друга:
- Я не могу даже перечислить, скольких людей мне пришлось уговорить, чтобы мне позволили прибыть сюда. Я восемь лет на флоте, и многие мне чем-то обязаны, но сегодня они расплатились со мной сполна, так что теперь в долгу я. Мне понадобится еще восемь лет, чтобы с ними рассчитаться.
Эдди кивнул. У Стива был природный дар общения с людьми, недаром по всему флоту его приглашали улаживать самые трудные ситуации. Эдди хотелось поблагодарить его, но слезы мешали говорить.
- Эдди, черт возьми, что происходит?
- Они схватили Кэрол-Энн, - кое-как выдавил из себя Эдди.
- Ради Бога, о ком ты?
- О банде Патриарки.
Стив не верил своим ушам:
- Рэй Патриарка? Гангстер?
- Они ее похитили.
- Боже милостивый, зачем?
- Они хотят, чтобы я посадил «Клипер» в определенном месте.
- С какой целью?
Эдди вытер лицо рукавом и постарался взять себя в руки.
- На борту агент ФБР с арестантом, подонком по имени Фрэнки Гордино. Я полагаю, что Патриарка хочет его выкрасть. Так это или нет, но пассажир по имени Том Лютер велел мне посадить самолет у побережья штата Мэн. Там будет ждать быстроходный катер, на нем будет Кэрол-Энн. Мы обменяем Кэрол-Энн на Гордино, и Гордино исчезнет.
Стив кивнул:
- И Лютер сообразил, что единственный способ заставить Эдди Дикина посадить самолет - похитить его жену?
- Да.
- Мерзавец!
- Я хочу добраться до них, Стив. Я хочу их четвертовать, лишь бы они попали в мои руки.
- Что же ты можешь сделать? - Стив покачал головой.
- Не знаю. Вот почему я тебе позвонил.
Стив нахмурился:
- Для них самый опасный промежуток времени - от появления в самолете и до того момента, когда они доберутся до машины. Может быть, полиция сумеет найти эту машину и взять их.
- Как полиция разыщет ту машину? - усомнился Эдди. - Это будет самая обычная машина, припаркованная неподалеку от берега.
- Попытаться стоит.
- Этого мало, Стив. Многое может пойти вкривь и вкось. И потом, я не хотел бы привлекать к делу полицию, потому что их действия непредсказуемы и Кэрол-Энн будет в опасности.
Стив кивнул:
- К тому же машина может их ждать по любую сторону границы, это значит, что придется поднять на ноги и канадскую полицию. В течение пяти минут это перестанет быть секретом. Нет, полиция - не лучшее решение. Остается военный флот и береговая охрана.
Эдди почувствовал облегчение хотя бы оттого, что проблему можно было с кем-то обсудить:
- Поговорим о флоте.
- Хорошо. Предположим, я раздобуду патрульный катер, чтобы перехватить их катер после обмена, до того как Лютер и Гордино достигнут берега.
- Это возможно, - сказал Эдди. Наконец-то мелькнул лучик надежды. - Но как ты это сделаешь? - Получить военное судно, действуя не по команде, было практически невозможно.
- Думаю, я сумею. Сейчас проходят учения, все обеспокоены угрозой вторжения нацистов в Новую Англию после того, как они разделаются с Польшей. Проблема в том, как повернуть один из катеров в сторону. Это может сделать папаша Саймона Гринборна. Ты помнишь Саймона?
- Конечно. - Эдди припомнил лихого парня с невероятным чувством юмора и умением влить в себя жуткое количество пива. У него то и дело были какие-то неприятности, но всякий раз он благополучно из них выбирался - благодаря отцу-адмиралу.
- Однажды Саймон зашел слишком далеко, - продолжал Стив, - он поджег бар в Пёрл-сити, в результате чего сгорело полквартала. Это долгая история, но мне удалось вызволить его из тюрьмы, так что его папаша в неоплатном долгу передо мной. Думаю, он выполнит мою просьбу.
Эдди бросил взгляд на судно, на котором прибыл Стив. Это был противолодочный корабль класса SC двадцатилетней давности с деревянным корпусом, но оснащенный тремя пулеметами двадцать третьего калибра и глубинными бомбами. Такой корабль нагонит страху на городских громил, на каком бы быстроходном катере они ни прибыли. Но появление подобного судна вызовет у них подозрения.
- Они заметят его и сразу почуют неладное, - недоверчиво сказал Эдди.
Стив помотал головой:
- Катер может спрятаться в одной из речек. Осадка меньше шести футов с полной нагрузкой.
- Рискованно, Стив.
- Ну заметят они патрульное судно… Что они предпримут - отменят всю операцию?
- Они могут что-то сделать с Кэрол-Энн.
Стив хотел что-то возразить, но передумал.
- Это верно, - сказал он. - Всякое может случиться. Ты один имеешь право рисковать.
Эдди понимал, что Стив говорит не все.
- Ты считаешь, что я боюсь?
- Да, и это вполне понятно.
Эдди посмотрел на часы:
- Боже, мне давно надо быть в комнате экипажа.
Нужно было принимать решение. Стив предложил лучшее из того, что имелось в его распоряжении, и теперь слово оставалось за Эдди - принять этот план или отвергнуть.
- Есть одна вещь, о которой ты не подумал. Они могут обмануть тебя.
- Каким образом?
Стив пожал плечами:
- Не знаю, но, когда они поднимутся на борт самолета, с ними трудно будет спорить. Гангстеры, например, могут забрать Гордино и Кэрол-Энн тоже.
- Зачем им это?
- Чтобы застраховаться на тот случай, если ты привлечешь полицию.
- Черт возьми!
Была и другая опасность, подумал Эдди. Он кричал на этих мерзавцев, осыпал их проклятиями, оскорблял их. Они вполне могут с ним посчитаться, преподать ему урок.
Его загнали в угол.
Ему ничего не остается, как следовать плану Стива. Для другого решения уже нет времени.
«Прости меня, Боже, если я делаю ошибку», - подумал он.
- Хорошо, - сказал Эдди. - Пусть будет по-твоему.