Оригинал взят у
retihov в
Снова Астрахань на первых полосахДавно не писал, все больше читаю. А сегодня наткнулся на журналистское расследование, которое провел
glebivanov. Хоть и отношусь к Глебу двояко, данная ситуация меня вывела из себя. Куда смотрят органы опеки? Почему до сих пор не забрали детей из этого свинарника?
Детей надо спасать! http://ast-news.ru/node/5250Вера Дробинская - это астраханка, которая взяла под опеку семерых детей больных ДЦП. Якобы героиня, которую то и дело пытаются разлучить с детьми. Против неё ополчились все социальные службы, но она продолжает борьбу за счастье, переданных ей на время государством, брошенных своими родителями, детей. Именно это вы знаете о Дробинской с её собственных слов.
На днях некоторые средства массовой информации дали слезоточивые матерьяльчики с заголовками, что Дробинскую будто бы необходимо защитить.
Я провёл журналистское расследование, полагая, что Вера действительно в беде, но я практически сразу понял: писать придётся не об эмоциях, а только о фактах. И все факты указывают на то, что органы опеки правы.
Дробинская в промежутке с 2004 года по 2008 гг. взяла под опеку семерых детей: Каширскую Людмилу, 2000 г. р., Моисеенкова Максима, 2001 г. р., Петрухину Надежду, 1994 г. р., Рудометкина Михаила, 2000 г. р., Утегалиеву Альбину, 2002 г. р., Жуманова Амиржана, 1995 г.р., и Шафиева Камиля, 2003 г.р. Практически все постановления приняты Трусовской районной администрацией.
Стоит взглянуть на детей хоть разок, и сразу становится ясно, что несчастные ребятишки не получают должного ухода. Они выглядят неопрятно, бегают босыми в грязной одежде. От одежды дурно пахнет. Дом Дробинской грязный, всё завалено грязными вещами, немытой посудой и прочим хламом. На столах остатки еды.
Опекаемый Дробинской, на полу среди грязной обуви. Облизывает грязный сапог
После того, как я посетил дом Дробинской, я отправился на поиски информации. Как вышло, что детей дали мадам, не способной обеспечить им нормальную жизнь?! Вот в этом действительно органы опеки просчитались! Законодательство в этой сфере очень строгое, а тут такое.
На полу разбросано грязное нижнее белье. Изгаженные памперсы
Видимо, в Трусовской администрации, которая выдавала Дробинской разрешение на детей, не сильно интересовались благополучием семьи. А может, имело значение близкое знакомство с одним из чиновников, о котором часто говорили те, с кем мне удалось пообщаться. Можно, конечно, сомневаться в этом, но не стоит упускать из виду тот факт, что Дробинская официально трудоустроена у широкоизвестного Артема Бажана. Те, кому знакома эта фамилия сейчас расставили все точки над «i».
Как только решения об опеке стали принимать иные органы, детей Дробинской давать перестали.
Также мне удалось выяснить, что жалоб на Дробинскую поступало за все эти годы немало. Многих шокировало её отношение к детям. Кроме сотрудников опеки жаловались и близкие знакомые Дробинской, которые становились свидетелями ее отношений с детьми.
Туалет в доме Дробинской
Я пообщался с некоторыми из них. Они рассказали мне ужасные подробности. Дробинская унижает и бьет детей, не следит за ними. Дети всегда грязные и неухоженные. Мои собеседники становились свидетелями того, как неоднократно Вера кричала на детей, пугая их возвратом в Разночиновский дом-интернат, обзывала их дураками. Постоянно трепала их за уши и поднимала на них руку. Дети становятся нервными, злыми, боятся ее, впадают в истерики и постоянно плачут. Их состояние здоровья ужасное!
Или вот мнение еще одной подруги Дробинской: она не следит за детьми, не воспитывает их, она их бьёт. Дети предоставлены сами себе, а ведь они больны. Они играют с газом, грязной обувью, а Дробинской нет дела до этого. В квартире стоит жуткий запах, а она ни разу не брала в руки тряпку! Убирают у нее наёмные помощники раз в месяц. Все это, разумеется, самым пагубным образом сказывается на здоровье детей.
За несколько дней моего расследования я услышал очень много подобных рассказов.
Умывальные принадлежности
Кроме этого, мне рассказали как Дробинская расходует средства, выделяемые на детей государством. А это без малого 80 тысяч рублей (!) ежемесячно. Дробинская ухаживает за собой, расходуя детские деньги, например, на наращивание ногтей! При этом она даже не стесняется в своих отчетах за казённые деньги, выданные на больных сирот, нагло указывать эти сведения. К сожалению, государственные структуры отказались со мной беседовать, сославшись на то, что они не имеют права. Но я надеюсь, что соответствующие органы примут во внимание описанные выше факты, сделают необходимые запросы во все инстанции и подтвердят их.
Дробинская переименовывает детей: Камиль - Коля, Альбина - Тавифа, Амиржан - Рома, Людмила - Маша. При их заболевании и ограниченном интеллекте - это вызывает спутанное сознание и может спровоцировать раздвоение личности.
Опекаемый Дробинской ребёнок играет с грязной обувью
Последнюю жалобу написала на Дробинскую ее подруга В. Зауэр, которая является пастором Лютеранской церкви и на протяжении долгого времени помогала этой семье. Сама Зауэр говорит, что «Молчать больше невозможно», другая подруга добавляет: «В интернете Вера обеляет себя, обвиняя органы опеки. Но это все откровенная ложь. Не верьте ей!».
Наверное, эта жалоба стала последней каплей, и органы опеки приняли решение изъять детей у нерадивого опекуна. Во всяком случае, так они обязаны сделать по закону, который гласит: «При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать детей у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится». А ведь когда Вера брала детей, она обязалась оберегать их и обеспечивать им необходимый уход и содержание!
Общее состояние дома
Но спасти детей сотрудники опеки так и не смогли. Как только они наведались в дом Дробинской, так сразу встретили агрессию с ее стороны. Она отказалась пускать их в дом, несмотря на то, что это ее прямая обязанность. Дробинская никогда не пускает проверяющих в дом. Нарушая законы, она требует, чтобы о подобных визитах ее предупреждали за три дня. За это время она успевает привести жилище в нормальный вид и подготовить детей к беседе. Детям она говорит, что к ним приходят не психологи и воспитатели, а злые люди, которые заберут их в детдом.
Спальная комната
Неожиданно придти к Дробинской - означает нарваться на грубость прямо при сиротах, а так же увидеть, как она живет на самом деле - увидеть и ужаснуться. Мне удалось поговорить лишь с некоторыми специалистами, психологами, которым удавалось пообщаться с детьми и с Верой. Большая часть не дает никаких комментариев, ссылаясь на законы. Я приведу лишь несколько цитат людей, которые совсем не похожи на злых чиновников, какими их пытается выставить Дробинская:
«Ребенок демонстрировал, как он будет точить нож и выгонять пришельцев. Дробинская не обращала никакого внимания».
«Дробинская будто специально создает условия, в которых дети становятся тревожными».
«Мы пытались пойти с ней на доброжелательный контакт, но она отвечала агрессией».
«Я не уверена, что Дробинская адекватна».
Бардак во всей квартире, вещи грязные
После недавнего визита органов опеки Дробинская закатила новый скандал, обвиняя опеку в том, что ее, дескать, хотят лишить детей. В своем интернет-дневнике Дробинская написала множество заметок, в которых в подробностях разрисовывала «зверства» чиновников. Многие комментаторы справедливо замечали, что лучше бы она тратила время на детей, а не на интернет. За два дня Дробинская завалила информационные сайты плаксивыми письмами, а те без раздумий их публиковали, даже не прислав в Астрахань своих корреспондентов, чтобы объективно разобраться в деле. А стоило бы! Перед вами фотографии жилища Дробинской (домом назвать это сложно) - именно это и увидели корреспонденты, если бы провели собственное расследование.
У меня, как и многих возник вопрос, а зачем Дробинской скандалы? Почему нельзя заниматься детьми вместо участия в разборках? Ведь именно Дробинская год назад точно так же подняла скандальную войну против Разночиновского интерната, завалив структуры жалобами, ни одна из которых не подтвердилась.
Письменный стол
Оказывается, чем больше шума, тем больше спонсоров. Действительно, зачем заниматься семьей, когда можно провоцировать скандал, а затем выставлять себя жертвой! Разве много журналистов решится увидеть все своими глазами? Они с радостью опубликуют то, что прислали и утруждать себя расследованиями не станут. А на подобного рода скандалы тут же реагирует общество, часть из которого ошибочно встаёт на сторону Дробинской; так появляются введённые в заблуждение спонсоры, которые дарят потом Дробинской автомобили и другие ценности. Сейчас у Дробинской в распоряжении имеется джип, а в детских комнатах при этом нет даже нормальных окон!
Проблемы и с обучением детей. Я отправился в школы, где обучаются её дети. Учителя согласились поговорить со мной, попросив не называть их имен. Дробинская предупредила их, что если они начнут жаловаться, то она разгонит всю школу. Как она может это сделать, я опишу ниже.
Сироты и бардак
Учителя в один голос утверждают, что Дробинская совершенно не занимается детьми. К примеру, у одного из опекаемых - Жуманова Амиржана - среди оценок лишь изредка появляются четвёрки. В основном в его дневнике тройки и двойки. Но это не беспокоит Дробинскую, она и не собирается выделять своё время на образование детей.
Не уделяет она время и на медицинское обследование. Дети являются инвалидами, но документов, подтверждающих этот факт, у них нет. Дробинская просто не проходит обследования. В больнице мне сообщили, что Дробинская отказывается вести детей к врачам, сообщая, что справляется с их болезнью по какой-то «собственной методике». Кроме того, что это грубейшее нарушение опекунских обязанностей, это ещё и наплевательское отношение к больным сиротам. Но Дробинскую это не волнует! Как говорят сотрудники больницы, она прямо заявляет, что попросту не хочет каждый год ходить на обследования.
Но Дробинской не лень заниматься политической активностью; вместо того, чтобы следить за здоровьем детей, она следит за своим рейтингом в интернете. Чем больше предложений помощи, тем лучше для Дробинской. Её круг общения в интернете состоит в основном из радикальных оппозиционеров - именно они помогают ей раскручивать скандальные и дурно пахнущие темы. Самое неприятно, что на детях-инвалидах строят такие политические игры! Мне неизвестно, понимает ли это Дробинская, но это видно невооруженным взглядом!
Дети украшают дом сами
Я не стал включать в своё расследование как многочисленные слухи, так и неоспоримые доводы, с которыми мне приходилось сталкиваться, пока я готовил этот материал о Вере Дробинской. Ведь ясно главное: те, кто хотят помочь героине моего материала, ошибаются. Надо зреть в корень: Дробинская в помощи не нуждается, помощь требуется куче ребятишек, ставших заложниками, обуреваемой жаждой наживы, гражданки.
Я обошел все инстанции. Посетил больницы, школы, социальные службы, общественные организации. Я беседовал с несколькими десятками людьми, некоторые из них не отвечали на мои вопросы, но те, кто решался говорить, сильно обеспокоены судьбой детей. Все они уверены в одном: пока не поздно, малолетних инвалидов нужно спасать. Я не услышал ни одного положительного отзыва о Дробинской из уст тех, кто принимает непосредственное участие в жизни детей. Мне хочется верить, что я не напрасно посвятил подготовке этого материала почти целую неделю, и государственные органы проверят собранную мной информацию, сделав соответствующие запросы в школы, больницы, органы опеки и т.д.
Для себя я раз и навсегда сделал вывод: нельзя поддаваться эмоциям и принимать сторону тех, кто громче крикнул.
Глеб Иванов, главный редактор астраханского областного общественно-политического еженедельника «Факт и компромат», специально для «Астраханских новостей»