к разговору о немецком кино...

Aug 03, 2007 11:35

Мир сходит с ума. Идея, в общем-то, отнюдь не первой свежести. Причем, даже если речь идет не о фигуральном, а о буквальном понимании этой фразы. Есть, к примеру, мнение, что психические расстройства обладают наибольшей долей вклада в общемировой "багаж болезней" - одна треть, если не больше, всех непорядков со здоровьем так или иначе связано со словом (или точнее будет сказать с корнем) "псих". И процесс роста показателей не останавливается - 450 миллионов человек в мире с диагнозом, 295 миллионов, у которых точно "не все дома", но которые по той или иной причине даже не обращаются за помощью, в каждой четвертой семье на планете есть хотя бы один человек с психическим расстройством, по прогнозам Всемирной организации здоровья, депрессия к 2020 году станет второй по "популярности" в планетарном нездоровом хит-параде. (Кстати, ищущим себя хорошая подсказка: на сегодняшний день как минимум в половине стран на каждые 100 тыс. человек приходится меньше одного психиатра, и, судя по всему, в будущем потребность в них вырастет. Не говоря уже о психотерапевтах.)

Но несмотря на всю эту угрюмую статистику (а может быть, даже напротив, благодаря тем феноменам, что она так сухо и безжалостно отражает), местами сумасшедший мир становится прекрасней. И творческие исследования зоны "ненормального" иногда, к всеобщему счастью, рождают необыкновенно чувственные и милые шедевры - вроде увиденного мной вчера фильма "Босиком по мостовой" (Barfuss по-немецки, Barefoot по-английски). Конечно, это не бессмертная лента "Достучаться до небес", но в ней есть тот же Тиль Швайгер (Til Schweiger), который, кстати, на этот раз выступил не только в качестве актера, но и в роли режиссера этой светлой "босоногой" элегии, и та же жутко чуткая и трогательная немецкая кинематографическая душа, которая очаровывает любого, хоть раз видевшего "Тариф на лунный свет".

А еще в фильме есть Йоханна Вокалек (Johanna Wokalek), исполняющая роль невероятно милой сумасшедшей девушки, которую волей судеб герой Швайгера Ник спасает в психиатрической клинике от самоубийства, - с чего, собственно, и начинается эта лирическая история, которую действительно стоит увидеть и, главное, прочувствовать.


Previous post Next post
Up