Что я думаю о школе - в одном флаконе

Sep 28, 2017 05:14

Раз уж «школьная» тема до сих пор ленту не отпустила, поучаствую и расскажу о своей родительской позиции по школьному вопросу.
В нашей семье никогда не обсуждалась тема школы, как более важная, чем тема дождя или смены дня и ночи. Такова жизнь - весна сменяет зиму, во взрослении есть определенные этапы, в мире не все подчиняется "хочу", многое относится к "так есть", мама и папа любят свое Дело, дети получают обязательное школьное образование
Школа - не священная корова, не нравится - можно в любой момент поменять, учитель - человек, который должен передавать детям знания, но не обязан любить каждого, учитель может ошибаться, учителем может оказаться неподходящий человек, и учителя тоже можно поменять.
Школьные правила надо выполнять в пределах разумного, поскольку от невыполнения могут быть неприятности. Бунтуя против заданий, формы и посещаемости, она окажется "в черном списке", к ней будут плохо относиться, ее будут пытаться воспитывать посторонние люди, а постепенно и дети усвоят это отношение и сделают ее изгоем. Она начнет школу прогуливать, болтаться по улицам - и тут подстерегают уже серьезные опасности, в том числе и смертельные. Значит, надо выполнять, но, если выполнение правил неразумно - следует сказать родителям, и мы так или иначе вопрос решим. Если школьная система вообще не нравится, то можно сказать родителям, и мы так или иначе решим вопрос о возможности обучения без всякой школы.
У меня нет священного восторга перед школьными знаниями, программой и некой "необходимостью" посещения школы, поэтому я от ребенка не скрываю, что ходить в школу удобно, нормально, несложно, но не более. Отметки как игра, будут высокие - хорошо, не будут - никто не облысеет, и бывают несправедливые отметки, и ничего страшного, главное - что в голове и что в душе. Я никогда не делала с ребенком уроки, я не проверяю ее уроки, не напоминаю ей про уроки, не смотрю ее дневник, не спрашиваю об оценках и так далее
При этом по отношению к выполнению уроков и соблюдению школьных правил действует четкое НАДО. Мое.
Это МНЕ надо, чтобы у котьки был решен школьный вопрос в ОДНОЙ форме - согласие ли, отказ ли, согласие с условием замены и т.д, и чтобы это было ее дело, которое не требует от меня никаких затрат сверх мною запланированных - ни финансовых, ни временных, ни душевных. А запланирован у меня минимум: оплата необходимого для учебы-интересные ребенку разговоры о школьной жизни-краткий просмотр избранных ребенком творческих проектов и посещение школьных мероприятий, где ребенок проявляет творческие способности (концерты и праздники). В обязанности Ивана входит еще посещение собраний по мере возможностей и телефонное общение с учителем в минимальном объеме. На бОльшее мы не готовы, это не наш образ жизни. И это доведено до ребенка без всякого ханжества и лицемерия. Я считаю это справедливым, когда ты предлагаешь ребенку не превращать твою жизнь в непрерывное разгребание неинтересных тебе вещей в ущерб интересным, в концентрации на не важных для тебя вещах в ущерб важным и не позволяешь тратить твое время на никому не нужные действия. К таковым я как раз отношу совместное изготовление уроков, поскольку свои уроки я давно сделала.
Стелла-младшая всегда была девочкой умной, всегда умела взвешивать и просчитывать выгоду. Она очень быстро поняла, что проще принять стандартное образование и выполнять несложные стандартные правила, нежели вынуждать меня искать другие пути, тратить время и деньги. Ведь время, отнятое на маловажные вещи, к нам с ней не вернется для более интересных занятий, и деньги, потраченные на ерунду, мы не сможем потратить с удовольствием.
Результат к 9 классу? Средний по палате. Хороший средний балл, хорошие отношения с учителями и одноклассниками, активное участие в школьных мероприятиях, довольно много побед на олимпиадах и конкурсах, фанатизма, гениальности и иных отклонений не обнаружено. При этом человек спокоен, имеет адекватную самооценку, умеет себя организовать и счастлив - это мне важнее всего.
Вот и вся школьная тема, собственно.

школьные проблемы, подросток, образование, воспитание детей, школа, уроки

Previous post Next post
Up