Пока Триер в очередной попытке самовыразиться за счет зрителей доводит эстетизацию насилия до максимума в трешевом и при этом психологически достаточно достоверном "Доме...", Альфонсо Куврон эстетизирует быт. В черно-белых тонах детские голоса, шум улиц, обрывки разговоров. Без истерик, монотонно и сбалансированно люди идут по своим делам, разговаривают буднично и печально о бесчинствах военных, собачьих испражнениях и старом кино. Пожар, ливень, беременность - все воспринимается буднично и поразительно спокойно.
Тем внезапнее чисто кастанедовское чудо замедленного мгновения, которое то ли происходит во время медитации, то ли просто мерещится.
Камера медленно движется по кругу против часовой стрелки за актерами, настолько естественными, что происходящее на экране напоминает подглядывание через замочную скважину.
Фильм - сильный, глубокий, красивый. Для ценителей.