Мужчины, женщины и Клод Лелуш

Jun 19, 2012 15:48

- Почему американское кино пользуется такой популярностью, а французское никто не смотрит?
- Это элементарно. Они рассказывают простые истории с помощью колоссальных средств, а мы рассказываем колоссальные истории с помощью простых средств.
- А мы не можем рассказывать колоссальные истории с помощью колоссальных средств?
(«Мужчина и женщина. Способ применения»)


Клод Лелуш сказал и сделал. Он снимает колоссальные истории с помощью вполне себе колоссальных средств. И спасибо ему за это, потому что он так легко, изящно и с юмором рассказывает о жизни, любви и еще раз о жизни, что его фильмы похожи на сказку, в которой мужчины - настоящие герои, а женщины - нежные, прекрасные, практически неземные создания.
Интересны пути режиссеров к кино. Его же путь особенно.

Маленького Клода прятали во время войны в кинотеатре, где он смотрел фильмы с утра до вечера. В результате он влюбился в кино. А когда вырос сам начал снимать. (Кстати, отголоски этой истории Лелуш отразил в своем фильме "Женщина и мужчины")
Причем, что интересно для русского зрителя прославился Лелуш, сняв документальный фильм «Когда поднимается занавес» о Советском Союзе, побывав в этом самом Советском Союзе со скрытой камерой, которую носил под плащом.
Однако ж, настоящую известность ему принесло совсем другое кино - фильм с изумительной музыкой и совершенно волшебной романтикой - «Мужчина и женщина». И что совершенно фантастически чудесно - на тот момент ему было всего 29 лет!
И да, сплошные мужчины и женщины: в названиях, сюжетах и кадрах, которые можно смело разбирать на портреты. Его главные герои - это гонщики, каскадеры, акробаты и миллионеры, которые любят жизнь, но при этом смело кружат над городом на вертолете, пересекают моря в одиночку на яхте, или выходят на встречу со львом.
Это не офисные клерки и не их бритоголовые антагонисты - фанаты Бойцовского клуба. Наверное, потому что нельзя стать настоящим мужчиной после недельного тренинга или повторяя- проповедуя чьи-то чужие истины. У каждого свой путь, и своя встреча с тем самым, неизбежным, меняющим тебя изнутри. Только перемены эти происходят не за один день, и даже не за 21. На них уходят годы, десятилетия ежедневной борьбы со страхами и точно такого же ежедневного принятия решений.
Могу порекомендовать к просмотру практически любой его фильм. Если хочется романтики, то, конечно "Мужчина и женщина". При этом, продолжение этого фильма "Мужчина и женщина. Способ применения" скорее напоминает волшебную историю о настоящих чудесах, мести, победах и поражениях. "Баловень судьбы" с Бельмондо - это приключение не только в плане экшена, но и ума. Воспоминания, переживания и размышления героя не менее увлекательны, чем его путешествие по Африке.
Сравнительно новенький фильм (2010 г) - «Женщина и мужчины» - откровение Лелуша и одновременно фильм о женщинах, о любви, о войне и кино.
Не хочется раскрывать его «колоссальные сюжеты», потому что в двух словах их не рассказать (они же колоссальные), нужно просто смотреть. В них прекрасно все - пейзажи, портреты, музыка и сами люди. И как же здорово, что сегодня (в эпоху повсеместной чернухи) есть режиссеры, которые ставят акцент в своих фильмах на лучшем и светлом, прекрасно замечая и все остальное. Да, в мире есть боль, предательство, страдание и глупость. Но есть ведь и чудеса, и свет, который распространяем те же самые мы с вами. Его фильмы - отличное лекарство от повседневности, великолепный мотивирующий пендель и просто отличный способ провести пару часов своей жизни.

кино и музыка

Previous post Next post
Up