В прошлую субботу ездил я с Наташкой, по любезному приглашению компаний Jaguar Land Rover и Musa-Motors Inchcape, на тест-драйв автомобилей Range Rover Evoque и Range Rover Sport.
Приехав в салон Musa-Motors (опоздав, правда, на полчаса), мы оказались окружены прекрасными девушками-администраторами, которые зарегистрировали нас и окутали теплом и заботой и вкуснейшим чаем, после чего мы отправились кататься на ожидающих нас машинах.
Открыв дверь Range Rover Sport, я был приятно удивлен: автомобиль присел на гидравлической подвеске, а порог автомобиля услужливо выехал из-под днища автомобиля с приглашением опереться на него и залезть в авто. Что я незамедлительно сделал.
И оказался в поистине королевском кресле. Несмотря на мою совсем не крупную комплекцию, всевозможная поддержка в этих широких сиденьях меня очень порадовала, так что елозить по ним мне не пришлось.
Завелись, поехали!
ТЫДЫЩЩЬ!!!!
И вот тут английская любезность сыграла с нами злую шутку: мы смачно так приложились тем самым удобным порогом о бордюр (порог жив, бордюр тоже). Дело в том, что автоматически "Рендж" поднимается на скорости, но во время стоянки необходимо регулировать подвеску при помощи кнопок (думаю, что сделано это в целях безопасности посадки/высадки пассажиров), что мы сделать забыли. ОУУЧ!!!
Выехав на МКАД, мы тут же очутились в пробке. Причем аж с несколькими ДТП по пути, так что покрутиться, поперестраиваться и поиграть в миллиметраж нам пришлось вдоволь.
Далее был съезд и много основных и второстепенных дорог и еще один кусок МКАДа (на этот раз свободный). Были быстрые разгоны и сильные торможения, а так же, много резких поворотов и отсутствие в них крена у автомобиля - от динамики "всего трех литров турбодизеля" я оказался в полном восторге, ибо ожидал гораздо меньшей прыти от этой машины. Хороший разгон с места, отличные тормоза и прекрасная управляемость.
Но ложка дегтя, все-таки, припряталась и тут: "Спорт" оказался очень жестким, и после проезда по "лежачему полицейскому" выражение моего лица было таким же, как после удара порогом о бордюр. АУУЧ!!!!
Дальше нас ждали элементы, имитирующие пересеченную местность (вокруг были очень "красивые" поля, но по ним, к сожалению, прокатиться не дали - сказали, что трактора на крайний случай нет :((( ). Сначала проверяли устойчивость авто на крен. Затем следовал крутой подъем. Самый слабый представитель семейства "Sport" рвался вперед и вверх не смотря на возрастающий уклон, но был остановлен мной в точке с наибольшим градусом угла наклона. Отпустив педаль тормоза, я почувствовал, как крутящий момент даже на холостых оборотах борется с силой притяжения земли. Последняя, надо признать, выигрывала, но очень плавно и медленно. Но после легкого нажатия на "газ" "спорт" без вопросов взлетел на вершину склона.
Кстати: жать на газ в тот момент, когда видишь перед собой только небо - ощущение очень странное, скажу я вам
Воцарившись наверху и насладившись ощущением, что две тонны вокруг меня находятся сейчас в воздухе, я поспешил спуститься вниз. Ну… то есть, как - я просто отпустил все педали. Все. Совсем. И машина плавно и аккуратно сама скатилась вниз - сработала система помощи при крутом спуске.
Здесь я могу сделать небольшое отступление и вспомнить новогодние праздники, которые мы отмечали в австрийских Альпах, куда поехали на машине. После того, как накатавшись вдоволь на "доске", приезжаешь домой, то понимаешь, что дымятся не только уставшие ноги, но и тормоза автомобиля после горных серпантинов.
Расправившись с крутыми горками, мы атаковали следующий элемент. Проезжая по нему, получается так, что у машины всегда вывешивается одно из колес, еще одно получает недостаточную нагрузку и сцепление, машина застревает и начинает буксовать. Тут обращаем свой взор на дисплей бортового компьютера (скорее, даже, на ЦУП), на котором в режиме реального времени показывается распределение крутящего момента. Нажимаем на газ, момент распределяется по колесам соответственно нагрузке, и машина выбирается из трудного участка. По-крайней мере, так было с "Эвоком". Со "Спортом" же ситуация обстояла немного иначе: стоило просто отпустить педаль тормоза, как он мигом сообразил, что происходит и в ту же секунду, буквально, перепрыгнул препятствие. Я, даже, слегка расстроился, что получилось слишком просто.
На этом мини-тест-драйв законцился, хотя, я бы в этой машине остался жить!
Придя обратно мы насладились ароматным чаем под красивые звуки волынки
По итогам этих небольших покатушек, могу отметить, что в Range Rover Sport мне не понравилась только жестковатость подвески. Это, пожалуй, единственный параметр, слегка ухудшающий комфорт, но это можно простить за все остальные достоинства в автомобиле, сочетающего в себе красоту, стиль, удобство и прекрасные технические характеристики, подходящие для любых дорог и их отсутствия.
Хочу поблагодарить Jaguar Land Rover, Musa-Motors и Inchcape Russia за приглашение и Алену Астахову за помощь