Путешествие сквозь время или: ""А" - поехали прокатимся!"

Oct 27, 2015 09:11

Пока весь мир ждал явление Христа народу появления Марти Макфлая в 2015 году, Московский Метрополитен удивил всех и отправился в прошлое. Цель: Вернуться на год назад и исправить оплошность - отметить компанию реализовавший проект. А именно - ведение в эксплуатацию станции-призрака "Волоколамская", сейчас же известную как "Спартак" которая открылась как раз в 2014 году. На чем путешествовал Марти? Конечно же на DeLorean DMC-12. На чем отправились в путь мы? На не менее уникальном вагоне у которого в названии одна буква "А".


Да, это тот самый состав который был представлен широкой публике на 80-е Метпрополитена. Тогда он просто стоял и возглавлял экспозицию, в прошлую же пятницу, ретро-состав сделал полноценуюбаранку по Таганско-Краснопресненской линии. Наше знакомство с техникой которая на один вечер стала машиной времени началось в электродепо "Выхино".


Почему именно там? Поверьте, сотрудники этого депо как никто другие умеют ухаживать за раритетами.
Достаточно встомнить что на протяжении 40 лет, они обслуживают вагона типа "Еж3" .


Он же "Ежик" в законе загоне.


Кроме того, на территории располагается вагоноремонтный завод который как раз реанимировал электропоезд состоящих из двух вагонов с номерами 01 и 1031. Конечно же, в первую очередь всех интересовала самая первая подвижная единица изготовленная на Мытищинском заводе в 1934 году. Это метро работает ровно 80 лет, а наш герой поехал по рельсам 15 октября 1934 года. И вот спустя 80 лет его вновь огородили работники депо для подачи напряжения.


Хочется сказать огромное спасибо всем тем людям, которые причастны к реконструкции. Благодаря им, проделана титаническая работа, в которой участвовали не только работники метрополитена. Активно помогали коллеги из РЖД, на базе депо
"Москва-сортировочная" была проведена кузовная диагностика на предмет выявления микротрещин без устранения которых вагон запрещено было бы эксплуатировать.
Особо стоит отметить детали которые были любезно приведены в рабочее состояние, а не заменены на копии.


Поджножка


Кронштейны. Если верить истории которую я услышал краем уха, то изначально этих деталей интерьера не было. Появились они во времена ВОВ к ним приделывались носилки, и вся эта конструкция использовалась как операционный стол. Не знаю на сколько это достоверно... Но, а почему бы и нет?


Время статического осмотра подошло к концу, автоинфрорматор в виде машиниста, объявил о том что двери закрываются и нас ожидает захватывающее путешествие сквозь время (забегая вперед скажу что так и получилось)


Говорим до свидания "Выхино", спасибо за печеньки (без них никуда) Один длинный зеленый свисток сначала машиниста ДДЭ, потом ответ водителя нашей, желтой маршрутки и вот, первые метры робкого движения. Все же видели как ребенок делает первые шаги? Неуверенно, оглядываясь на родителей. В данном случае, свидетелями второго рождения стали правнуки, все те же "Ежики"


Как-то не привычно громко застучали компрессора. Вот ж ирония. Вроде не на работе, а начинаешь замечать каждую деталь, проводишь анализ, сравниваешь. Отмечаю для себя что частота работы мотор-компрессора меньше, вибрация на кузове сильнее, а что это за запах? Похоже подгорает масло... Рабочии моменты, ничего страшного. Ох, на стрелках то как колбасит! Пора бы и присесть. Тем более сиденья-то, прям как в детстве!!! А вот и разочарование. Нет, не холодная и скользкая кожа, современные материалы. Ну и ладно, не из-за этого любили эти сиденья. Пружины! Кто постарше обязательно вспомнят какой это кайф болтаться на стыках, стрелках, чувствовать себя единым целом c поездом. Болтало кстати зачетно, не знаю как остальные, а мне нравилось сидеть и просто наслаждаться поездкой. На современных составах стоят гасители колебаний, на западных аналогах, трясучки вообще нет. Скучно! Сделать селфи с первого раза, ну или со второго, или с третьего. Не важно главное сделать (за фото спасибо kronos он там тоже был).



Тем временем, по ощущениям скорость намного выше "установленной". Или показалось?


Нет, не показалось. В кабине легкая паника...


А в тоннеле световая вспышка!


Настороженно возращаюсь в салон, что-то подсказывает что произошло нечто...


По-моему это явно не 2015 год...


Судя по взгляду пассажира из соседнего вагона, ни одного меня это озадачило...


Освещение сначало потускнело,


А потом и вовсе погасло на сотую долю секунды. Наш состав сделал остановку, на станции. Еще три года назад, это было излюбленное место диггеров. Теперь же, современный театр, для проведения гладиаторских боев. Шучу. Не настолько мы провалились во времени. "Ноль первый" поехал дальше, а мы вышли для осмотра станции и устранения той самой оплошности про которую я говорил в начале. Те кто интересуются темой метро, в том самом "пассажире" узнали начальника Московского Метрополитена Дмитрия Владимировича Пегова. Вот он, в окружении СМИ делится своими впечатлениями, после чего прикрепил памятную табличку за "Лучший реализованный транспортный проект 2014г." на одну из колонн станции.


В ожидании поезда журналисты и блогеры беседовали с руковоством метро. Некоторые брали автографы..


Никогдла еще Макса metroelf не видел таким счастливым.

Война, войной, а обед по расписанию. Движение поездов расчитано до секунды, вот уже дежурный по станции предупреждает что с минуты на минуту, ретро-поезд заберет своих пассажиров обратно и вернет в настоящее время.


Огромное спасибо, реконструткорам исторических событий за созданную атмосферу прошлого...


Длинный гудок и "Ашка" уезжает в темную мглу тоннеля, оставляя на станции запах истории и улыбки всех зевак которым посчастливилось увидеть сие событие.


Несомненно, история важнейшее составляющая современного общества. Спасибо mosmetro и всем сотрудникам, которые на протяжении всего времени сохраняли такие экспонаты. Вагон типа "А" закончил работать на линиях московского метро в 1975 году только через 10 лет я родился. Спасибо организаторам, пресс-службе Мосметро, за  прекрасную возможность почувствовать ту эпоху прорыва Советского Союза. На первый рейс пригласили блогеров интересующихся в целом Московским Метрополитеном, в дальнейшем как я понял, планируется регулярные запуски состава на линию "под пассажиров" для проведения экскурсий. Следите за новостями. Спасибо за внимание, не забываем подписываться на меня в Твиттере и Инстаграмме и оставайтесь на связи)

З.Ы. Объектив медленно, но верно впадает в кому((( очень извиняюсь за качаство фотаграфий, сам не рад(((

Блог-тур, Московский метрополитен, Мосметро, Работа, История, Тип-А

Previous post Next post
Up