Готовим телегу зимой

Mar 04, 2010 18:49

Через полгода какая-то часть ушастых - те, кому к сентябрю исполнится 6 лет - пойдёт в школу. Но готовить к ней надо начинать уже сейчас. Возможно, когда-нибудь люди вовсе перестанут писать от руки и будут всё набирать на компьютерной клавиатуре, но пока что мелкому предстоит куча писанины, как заправскому доктору из поликлиники. А готовы ли к этому его маленькие ручонки? Если нет, то стоит подготовить. Именно об этом статья В.Назаренко, ссылка на которую пойдёт в раздел "Учёба" ушастого проекта.



Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали (например, Мягкая мозаика), манипуляция мелкими предметами (например, бусинками), рисование пальчиками, карандашами и кисточками, вырезание ножницами, лепка из теста, глины и пластилина, пальчиковая гимнастика и многое другое.

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки. Это очень популярные и очень полезные развивающие игры для малышей дошкольного возраста.
Игры-шнуровки способствуют не только освоению навыков шнуровки, но и развитию концентрации внимания, логического мышления, фантазии, памяти, развитию мелкой моторики и тем самым готовят руку малыша к письму.

Какие задачи решает такая игра?

Когда в семье появляется малыш, многие родители начинают судорожно хвататься за книги по детскому развитию, уделяют большое количество времени и сил изучению авторских методик: Р. Штайнера, М. Монтессори, Г. Домана, С. Лупана и прочих. И, в конечном итоге, большинство из них (конечно, если они прислушиваются к своему ребенку, внимательно наблюдают за ним) приходит к выводу, что раннее развитие означает не чтение и письмо в 2-3 года, а развитие мозга ребенка, его познавательных способностей. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика.

Как ни странно, но как раз об этом и говорят нам авторы известных направлений раннего развития. В перечисленных методиках есть важная общая составляющая. Все они уделяют огромное внимание гармоничному психофизическому развитию малыша. Хотим развить интеллектуальные, творческие, художественные способности? Тогда давайте подвигаем пальчиками рук: будем перебирать предметы, переливать водичку из баночки в баночку, просто порежем бумагу. И не обязательно, чтобы у этих занятий была цель. Маленькие дети выполняют подобные действия с большим энтузиазмом, поскольку координация между зрительной и моторной функциями уже составляет большое достижение для них. Для ребенка психическое и физическое развитие слиты воедино. Если мы будем уделять внимание одному аспекту, ущербность второго, в конечном итоге, скажется и на той способности, которую мы стремимся развить.

Монтессори предлагает необычный способ обучения письму. Она просит малыша пальчиками рук ощупывать буквы, вырезанные из шероховатой бумаги, или нарисовать буквы резиночками на доске с гвоздиками, или поиграть в игры со шнурками. И все это потому, что письмо требует сложнейших мелких движений пальцев, которые теснейшим образом связаны с высшими психическими процессами.

Уже давно доказано, что шнуровка идеальная игрушка для развития детей в возрасте от 2 до 6 лет. Именно этот возраст является наиболее удачным для природного развития моторики рук. Поэтому с 2-х лет детям так нужны игры с веревочками, бусами, и грушками-проталкивателями. Самое интересное, что малыши сами инстинктивно тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с маленькими предметами: пупсиками, крупинками, бусинками, веревочками, маленькими кусочками ткани. Шнурование отвечает их естественной потребности, поэтому оно незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

Как играть в эту игру?

Дорогие взрослые! Вы должны понять, что шнурование это совместная игра. Маленькому ребенку еще не понятен сам процесс игры-шнурования. Поэтому вам придется потрудиться вместе, чтобы малыш заинтересовался и научился такому нелегкому процессу, как процесс попадания в дырочку... У каждого ребенка существует свой темп развития, поэтому нельзя сказать, как и когда он научится этому.

Эти игрушки выдаются только на момент занятий с ними, в остальное время их желательно прятать.
Если ваш ребенок с первого раза не заинтересовался этой игрой, не расстраивайтесь, отложите ее на время, возможно, через месяц-другой, он увлечется ею.

Когда ребенок будет протаскивать шнурок в дырки, обратите внимание на расположение шнурочка на игрушке сверху или снизу, справа или слева, по центру.

А вот когда малыш хорошо научится шнуровать отверстия, вы можете показать ему, как рисовать на игрушке узоры шнурком. Для начала можно нарисовать простые линии, крестики и простые фигуры.
Следующим этапом будут задания на повторение рисунка. Покажите ребенку, что ему нужно изобразить шнурочком, и пусть он повторит это на игрушке. А может быть он уже сам сможет украсить узором свой кукулу или зверушку?

Для детей постарше, дошкольников, уже можно усложнить варианты игр и предложить узоры из разноцветных шнурков. Это могут быть просто узоры или сюжетные картинки.

Во время таких игр, малышу полезно рассказать про геометрические фигуры, простые и сложные линии, отрезки, углы, виды швов и др., которые можно изображать шнурочками на игрушках.

Такие игры хорошо подготовят вашего кроху к школе!

Можно ли самому изготовить игру-шнуровку?

Самый простой вид шнуровки, который можно сделать самостоятельно - бусы. Возьмите шнурок и нанизывайте на него бирюльки с дырочками подходящего размера, колечки и т. д., а потом завязывайте концы бус бантом или разными узлами. Фигурки для бус можно лепить из глины, или сделать из керамического теста.

Состав теста таков: часть соли, две части муки, вода до густоты крутого теста. Преимущество керамического теста в том, что работать с ним легче, чем, например, с глиной, а потом его можно пробовать это безопасно для здоровья детей. Игрушки из него не портятся и могут хранится очень долго. Не забудьте сделать в них отверстия и ярко раскрасить.

Что касается собственно шнуровки, то наверное, своими руками удобнее сделать шнуровку из ткани. Из картона или дерева трудно в домашних условиях создать действительно красивую, качественную игрушку (если только вы не резчик по дереву). Сразу нужно приготовиться к тому, что изготовление такой игрушки займет достаточно много сил и времени, а, кроме того, понадобится купить кое-какие материалы.

Можно придумать все, что угодно, дайте свободу фантазии малышу, пусть он сочинит свой сюжет!




ребёнки

Previous post Next post
Up