Начнём с карты.
На первый взгляд, обычная мелкомасштабная карта Европы, годная лишь для того, чтобы определить взаимное расположение разных её государств. Но поставив мышку на один из грушевидных значков, мы вдруг получаем всплывающее окошко, где указано число советов, путевых заметок и фотоальбомов. Что это?
Конечно, можно поручить планирование своего отдыха за рубежом профессионалам. Турагентам, в частности. Но профессионалам - я сейчас буду говорить о добросовестных из их числа, халтурщики и кидалы вообще не рассматрвиаются - надо решать двуединую задачу: удовлетворить запросы клиента и самому заработать денег. И иногда эти задачи противоречат друг другу. В результате может получиться сдвиг в сторону второй из задач: вас поселят в той гостинице, которая предоставляет наилучшие условия не вам, а турагенту, с которым у неё есть соглашение, аналогичное может относиться и к перевозкам (если в программе есть автобусные экскурсии, мне лично как-то "повезло" во время посещения Турции - автобусная компания яростно экономила солярку, и кондиционеры в самую жару включались лишь в режиме вентиляции, а шофёр притворялся не знающим ни одного из человеческих языков, включая родной турецкий, когда его просили охладить салон). Даже программа посещения достопримечательностей может быть завязана на визиты в те или иные магазины, заключившие - о чём вам, естественно, неизвестно - договоры с туристической фирмой, в которой вы покупаете тур.
Напрашивается вывод: лучше всего планировать поездки самостоятельно. Благо, гостиницы в наши дни можно бронировать в Интернете, там же покупать авиабилеты, а экскурсии продаются на месте, при этом вы можете обратиться в разные турбюро страны пребывания, а не только в то, которое имеет договорённость с кем-то.
Но тут есть подводные камни. Хорошо, если о поездке в ту страну вы грезили с детства и прочитали о ней столько всего, что вирутально как бы там побывали. В таком случае, вы знаете, что именно хотите там увидеть. А если нет? А уж о том, какая гостиница лучше (если помимо цены, вас интересуют и другие параметры места проживания), вы знать не можете. Описания отелей на сайтах бронирования содержат немалый элемент рекламы, выпячиваются достоинства (хорошо, если на самом деле имеющие место быть) и аккуратно замалчиваются недостатки.
В таком случае крайне полезными могут оказаться советы тех, кто уже побывал в тех местах. В англоязычном Интернете давным-давно действуют сайты обмена впечатлениями о посещении разных стран, и они пользуются большой популярностью.
Есть такой сайт и на русском языке. Называется
tourbina.ru, и именно оттуда и взята карта с грушевидными значками в гуглевском стиле. Если щёлкнуть по ним, то можно переместиться на страницу выбранной страны и посмотреть там отзывы прежних визитёров о разных её городах и регионах в самых различных аспектах: что стоит посмотреть, где остановиться, где питаться, каков порядок работы транспорта (например, посещающим Израиль небесполезно знать, что по субботам нет ничего, кроме такси, а они явно недёшевы), какие заведения наиболее интересны для шоппинга и т.п. Есть и выложенные фотоальбомы рядовых туристов - то есть, не носящие рекламного характера - и по ним можно составить предварительное представление.
Чтобы не быть голословным, приведу скриншот отзыва одного из пользователей сайта о хостеле в Румынии. Чтобы не получилось рекламы, замажу название и адрес (желающие остановиться в нём могут найти его на странице "Турбины", посвящённой Румынии, в разделе "Где жить").
Этот же сайт может послужить средством самовыражения для тех, кто хотел бы поделиться своими путевыми заметками, но не может пробиться на страницы, скажем, "Вокруг света". Нет, не потому, что пишет слово "собака" через ять или патологически косноязычен: просто там уже есть свои штатные и внештатные авторы. На "Турбине" выложить свои впечатления может любой человек. Кстати, есть возможность транслировать свои заметки оттуда в свой же ЖЖ.
В общем, на мой взгляд, очень полезный ресурс: как для тех, кто ищет место, где стоит провести отпуск, или уже решил где, но интересуется подробностями, так и для тех, кто хочет поделиться впечатлениями или даже свести счёты с заведением, обслуживанием в котором остался недоволен...