Жуткая история произошла в Перми. Произошло это почти по Высоцкому - "хотели кушать и съели Кука", правда, жертва, скорее всего, не была британским капитаном дальнего плавания. Более того, то, что не съели сами, попытались продать в ларёк по производству и продаже шуармы (как будто мало того, что её делают из кошек).
« »
В Перми произошел жуткий случай: бродяги убили и съели часть трупа 25-летнего мужчины, а остатки продали в ларек, где готовят и продают шаурму. Как сообщается на официальном сайте СКП РФ по Пермскому краю, по данному факту возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ ("Убийство"), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.
По данным следственного отдела по Индустриальному району Перми, останки молодого человека были обнаружены недалеко от одной из остановок общественного транспорта в городе. Было установлено, что преступление совершили трое ранее судимых мужчины без определенного места жительства.
"Подозреваемые пояснили, что совершили преступление на почве личных неприязненных отношений к потерпевшему. Они нанесли ему множественные удары ножом и молотком, мужчина скончался на месте. После совершения преступления труп был ими расчленен и часть употреблена в пищу, а также продана в один из ларьков по продаже шаурмы и пирожков", - говорится в сообщении СКП.
Бездомных каннибалов задержали. В настоящее время проводится расследование и устанавливаются все обстоятельства совершения преступления.
![](http://bigsauron.ru/valid491_h54e12f9aa484d7d8ee435e8102530943.jpg)
Происшедшее удостоилось публикации у меня в журнале, в качестве повода для размышлений о порочности подхода классического либерализма к социальной политике. Мол, каждый кузнец своего счастья и несчастья и вправе жить, как ему представляется правильным, ровно до тех пор, пока не совершит преступление. То есть, меры пресечения будут приняты только после того, как преступление будет совершено, и от него пострадают третьи лица.
Несмотря на то, что вполне очевидно, что образ жизни бомжей сам по себе является криминогенным и необходимо принимать меры до того, как они кого-то съели. Меры как добровольные (скажем, центры добровольной ресоциализации для тех, кто стал бомжом случайно - скажем, оказавшись жертвой чёрных риэлторов или иных кидал - и хочет вернуться в нормальную жизнь), так и принудительные - в том числе и через пенитенциарную систему, для тех, кто из всех свобод предпочитает свободу пьянства и безделья (а для душевнобольных бомжей - принудительное лечение с последующей ресоциализацией, если она возможна, при невозможности - в дом инвалидов). Предоставленный самому себе человек нередко довольно быстро теряет то наносное, что привнесла в его личность цивилизация, и превращается в дикого зверя (а наличие интеллекта в данном случае превращается в минус - с умным зверем и бороться труднее), становясь общественно опасным.
Я не могу сказать, что в СССР времён застоя не было бомжей вообще, но их численность была намного меньше, просто по визуальному впечатлению. За 11 дней пребывания в М. и Л. летом 2006 года (т.е., в благополучную эпоху, до кризиса) я видел их не менее 30-40 раз, тогда как в советском городе они попадались на глаза крайне редко, не чаще раза в несколько месяцев. И всё потому, что менты и суды быстро оформляли праздношатающихся по ст. 209 УК РСФСР на "химию" (принудработы без лишения свободы в ИТК) или, при необходимости, в дурку или ЛТП, тем самым возвращая их к нормальной трудовой жизни (насколько мне известно, после отбытия наказания им предлагались варианты трудоустройства на заводах или стройках в провинции и прописка в общежитиях).
Свобода сдохнуть под забором или надолго присесть в ИТК за употребление в пищу других граждан - далеко не те права и свободы человека, в которых нуждается любое общество.