Игрушки для ушастого

Oct 08, 2009 09:44

То, что держит ушастый на снимке на юзерпике, возможно, игрушка: китайцы умеют делать такие имитации оружия, что их непросто отличить от настоящих. Но не пулемётом единым жив человек, даже очень маленький. Поговорим о том, какие игрушки покупать мелким. В проекте ссылка пойдёт в раздел "Воспитание и развитие".


Игрушки… Это слово из нашего детства, это разноцветные воспоминания, что-то родное, но ушедшее. Для нас они были всего лишь любимыми Дашами, паровозами, плюшевыми медведями или разноцветными пирамидами. Но теперь, повзрослев, мы должны знать больше об игрушках, чтобы с пользой преподносить их уже своим детям.

Игрушки служат для умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания детей, широко используются для увлечения детей техническим и художественным творчеством. Существуют различные классификации игр. Различают образные игры, дидактические и игры-пособия, технические, музыкальные, игрушки-забавы, игрушки-самоделки. Деление на такие группы условно, так как с помощью одной и той же игрушки могут решаться различные воспитательные и образовательные задачи, проводятся игры разного содержания и характера.

Для ребёнка следует приобретать пособия и игры, соответствующие его возрасту.

Малышам старше 3 месяцев следует давать игры меньшего размера, чтобы они могли удержать их в руке.

Для детей 5-6-месячного возраста часть игрушек может быть расположена в манеже так, чтобы ребенок, которого положили на живот, тянулся к игрушке и стремился достать ее руками. Так как полугодовалый ребенок уже не нуждается в подвешенных игрушках, их следует давать ему в руки. Для этого в доме нужно иметь несколько ярких, с приятным звуком, разнообразных погремушек. С этого же времени полезно давать малышу пластмассовые, резиновые и деревянные игрушки разной формы, величины и окраски. Как правило, полугодовалые дети уже не довольствуются тем, что им подают ту или иную игрушку. Они выбирают ее по собственному усмотрению. Одного ребенка привлекает, например, окраска игрушки, другого - ее звучание, третьего - материал (например, резиновую игрушку можно сдавить в руке и засунуть в рот).

Во второй половине первого года жизни ребенка следует позаботиться о более сложных игрушках.

Хорошо, если восьмимесячному малышу вы купите мячи, игрушки-вкладыши (матрешки, бочонки, яички), пирамидки, кирпичики. С помощью объяснений и показов родителей он научится пользоваться каждой игрушкой по назначению.

Для малыша старше 8 месяцев нужны мисочки, ведерки, ящички, кубики, песочные наборы. Сюжетные игрушки - куклы и изображения животных - необходимы ребенку для выполнения первых подражательных действий (куклу качают, птичку кормят).

Ассортимент игрушек для детей до одного года ограничен в продаже пластмассовыми погремушками и подвесками в форме бус. Поэтому хорошо будет, если родители сами изготовят некоторые необходимые игрушки. Привлекают малышей подвески в виде деревянных шаров на шнурках. Такие шарики приятно держать в руках. Можно изготовить и подвески из палочек. Они очень удобны для малышей в первые месяцы их жизни.

Для годовалых девочек хороши матерчатые куклы с болтающимися рукавами - руками.

Главное не то, сколько игрушек у дочери или сына, а какие это игрушки: отвечают ли они возрастным и индивидуальным особенностям, тем воспитательным задачам, которые должна решать семья. Например, если родители хотят расширить представление ребенка о машинах, надо периодически пополнять набор машин новыми - пожарной, скорой помощи, подъемным краном.

А не делать все наоборот - купить как можно больше, лишь бы было. Ведь не в количестве дело, а в качестве.

***

К двум годам, как правило, определяются индивидуальные особенности ребенка в выборе игр и игрушек.

На третьем году жизни ребенок должен уметь найти себе игру без помощи взрослых, использовать в ней разные предметы, а после окончания игры убрать их на место. Однако в этом возрасте внимание еще не может быть достаточно устойчивым, малыш часто меняет игрушки и место игры. Поэтому нужно предлагать ему те игры, в которые малыш играет охотнее и дольше. Одна из них - игра с природным материалом, прежде всего, с песком, ракушками.

Малыши подолгу и увлеченно «пекут» формовое печенье из песка, роют канавки, поливают огород, выкладывают по контуру изображение зверюшек из цветных камешков. Наличие большого количества подсобного материала - травы, палочек, ракушек - позволяет бесконечно фантазировать.

Если дать девочке лоскутки разных тканей, дощечки, коробочки, катушки и показать, во что может превратиться каждый из этих предметов, то очень скоро в ее руках лоскут станет одеялом, коробочка - кроватью, катушка - башней.

Для воспитания целенаправленности действий ребенка, его умения довести начатое дело до конца хороши строительные наборы или просто кубики. Трехлетние дети могут для игры использовать наборы пластмассовых цветных кубиков, продающиеся в полиэтиленовых упаковках. Они гигиеничны, прочны, красочны; их недостатком является то, что постройки из них легко разрушаются. Лучше покупать детям наборы, содержащие детали разных размеров. Можно самим сделать их, например, из поролона и пенопласта.

При этом следует ориентироваться на следующие педагогические требования. Во-первых, детали должны быть лаконичны по форме и оптимальны по размерам. Наклейки на кубиках не нужны, так как они отвлекают ребенка. Во-вторых, формы деталей должны быть разнообразны. В-третьих, необходимо соблюдать последовательность при переходе от простого к сложному в конструировании элементов. В-четвертых, маленькие дети воспринимают строительные материалы из неокрашенного дерева легче, так как различная окраска отвлекает их от конкретной конструктивной задачи.

С трехлетнего возраста дети предпочитают действующие игрушки (с микроэлектродвигателем, с зажигающейся лампочкой, заводные и инерционные, с пультом дистанционного управления, с фотоэлементами, на полупроводниках).

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста некоторые игрушки делаются больших размеров, чтобы ребенок мог действовать рычагами, педалями, рулем. В этот период жизни детям уже доступна сборка из деталей и частей тематического конструктора автомобилей, паровозов с вагонами, самолетов, автокранов. Для их сборки ребенок пользуется уменьшенными и облегченными инструментами - молотком, отверткой, плоскогубцами и клещами.

У детей всех возрастов эстетический вкус развивают мозаики из дерева, пластмассы, картона. Дети 3-5 лет составляют узоры из крупных геометрических фигур 3-4 цветов. Дети более старшего возраста способны создавать композиции из разнообразных по форме и цвету деталей.

С 4-5-летнего возраста детям доступны и сложные игры, например, с молдавской пирамидкой, «кристалликом», которые изобрел инженер из города Кишинева А. А. Ордынец. Они развивают внимательность, сообразительность, логическое мышление, стремление довести начатое дело до конца. Ассортимент игрушек, поступающих в продажу, чрезвычайно широк, и порой некоторым молодым родителям кажется, что, чем больше игрушек они купят своему ребенку, тем он будет более развитым.

Помните, не в количестве заключается смысл приобретения игрушек. Между количеством игрушек и развитостью ребенка есть, конечно, связь. Но не столь однозначная, как может показаться на первый взгляд. Покупая в разное время и по разным поводам игрушки, важно позаботиться, в первую очередь, о том, чтобы они дополняли одна другую. Это позволит ребенку сейчас и потом использовать каждую из них отдельно. Тогда в его игровом уголке совсем не будет неиспользованных, забытых игрушек. Располагать их нужно так, чтобы они как бы сами подсказывали ребенку направление той или иной игры. Игрушки - один из главных элементов воспитания детей. Но совершенно обязательным участником игры является и взрослый. С детьми надо играть изобретательно, творчески, чтобы каждая игрушки и доставляла ему радость, и приносила пользу.




ребёнки

Previous post Next post
Up