Дополнения...

Oct 01, 2009 20:55

...и поправки к этому посту. Будучи согласным с основными моментами, dok-zlo написал свои комментарии. Ссылка пойдёт в тот же раздел про мошенников в проекте. Пост доктора приведу полностью:



dok_zlo пишет

15 признаков "развода" на деньги за лекарственный препарат .
Исправления и комментарии

Коллега Аркадий Миронович раскопал на форуме посвященном псориазу рекомендации по тому как избежать не нужных трат на лекарства. Я согласен с большинством приведенных рекомендаций, однако существенные замечания, как у врача поликлинической практики у меня, безусловно есть.



1.
Отсутствует четкое определение «лекарственный препарат» или БАД. Биодобавки по определению ничего не лечат, не проходят клинических испытаний, регистраций (кроме гигиенического сертификата как пищевой продукт) не имеют чётких показаний, противопоказаний, побочных эффектов. Информация на зарегистрированные и официально распространяемые лекарственные препараты как правило широкодоступна. С БАД проблема в том, что они слишком часто позиционируются как препараты для лечения, каковыми естественно не являются. Тем не менее могут рассматриваться как общеукрепляющие или сопутствующие лечению средства. Вопрос качества БАД - целиком на совести производителя.
Тут я настроен еще более жестко чем в оригинале, как правило, есть достаточно широкий выбор общеукрепляющих или сопутствующих лечению средств, зарегистрированных именно как лекарства, и преимущество - за ними.

2.
Средство продается по системе МЛМ, сетевым маркетингом, экслюзивными распространителями или только представителями компании-производителя.
Вообще то да…. Но(!) в Украине некоторые производители очень дорогих препаратов, в том числе очень уважаемые , вводят систему прямых продаж через медпредов. Это позволяет избежать аптечной наценки минус до 30%.

Эта мера вынужденная и связанна с резким подорожанием лекарств и тем что многие люди вынуждены отказаться от дорогостоящего лечения. http://dok-zlo.livejournal.com/273932.html , http://dok-zlo.livejournal.com/269627.html .

Ничего плохого в этом нет если это зарегистрированный препарат. Так продаются цитостатики, антимикотики, много еще чего….

3.
На средство отсутствует регистрация в МЗ РФ, реестре Лек. Препаратов или FDA. Возможны определения типа "Рекомендован ХХХХХХ институтом", "Одобрен Минздравом" и т.п. Препарат может быть либо ЗАРЕГИСТРИРОВАН как лекарственный препарат либо БАД и никак иначе, Все "одобрения" - это фикция. То же касается и награждения средства разными медалями и дипломами
Тоже самое касается одобрения различными ассоциациями и т.п. Более того такие фразы наоборот должны насторожить. На рекламе аспирина нет нужды ставить одобрено «Институтом космической энергетики» и т.д.

4.
Предъявляемые сертификаты, рег. документы или результаты расплывчаты по содержанию и сомнительны по форме. В рекламе присутствуют слова «запатентовано во многих странах», однако попытка получить более конкретные сведения о номерах патентов или странах регистрации результата не даёт. Для справки: в европейских странах в основном действует «Европатент», следовательно утверждение например о том, что «запатентовано в Германии и Италии» - скорее всего неверно.

Тут не знаю, прошу помощи юристов, хотелось бы более точных формулировок, как то размыто .

5.
Отсутствует точная формула или состав средства. Вместо этого наличествуют компоненты типа «активный биокомплекс» , «сбор высокогорных трав» или что-нибудь подобное.

Также монокомпонентные препараты содержащие высокие дозы одного элемента (цинк, селен, йод и т.п.)
С первым постулатом полностью согласен, со вторым нет. 3% раствор йода содержит огромное количество йода, лекарством от этого быть не перестает.

6.
Список «излечиваемых» заболеваний неправдоподобно обширен либо включает в себя заведомо неизлечимые болезни или болезни требующие комплексного (а зачастую и инвазивного) лечения. Другой вариант - указываются группы заболеваний без расшифровки, например «кожные заболевания» или «отклонения давления» или «заболевания суставов».
ППКС.

7.
Т Невозможно найти объяснение действия лекарственного средства (фармакокинетика). Примеры - утверждения типа «очищает кровь», «повышает потенцию», «улучшает пищеварение» и т.п.
Ну…. Тут зависит от того кто пишет инструкции…в большинстве отечественных тоже фармакокинетику днем с огнем…. Про «очищение» полностью согласен.

8.
Высокая стоимость «курса лечения» и необходимость постоянного «профилактического» применения средств той же фирмы после окончания курса. Пример - многие БАДы
Подозрительно конечно…но… сегодня принесли рекламку «Ремикейда» вполне официального препарата, ага. Курс лечения того же псориаза (один) стоит как подержанный автомобиль. А препарат вполне официален. (в порядке саморекламы, проще полечится у хорошего дерматолога, а потом на остаток средств съездить на месяц на курот)

9.
Обуславливание применения средства другими препаратами, жёсткими ограничениями, диетами или образом жизни. Например средство, излечивающее псориаз в с приложением в виде обезличенной диеты Пегано и соответствующими ограничениями.
Да часто с «чудодействейными» препаратами назначается (иногда под видом несовместимости) жесточайшая диета, которая помогает сама по себе (например лечение атопического дерматита гомеопатией, практически на этом и основывается). До того пациент и слышать про диету не хотел, а вот поди деньги за супер препарат отдал так и…Не понравилась скрытая реклама диеты Пегано.

10.
Несвойственные места продажи средства - бесплатные сайты и рассылки в интернет, распространители в магазинах, метро, на улицах, реклама на улицах, радио и телевидении (реклама препаратов рецептурного отпуска запрещена почти во всех странах).
Препараты группы ОТС (общего действия, безрецептурные) при псориазе не применяются.

Еще и как ОТС применяются. Однако действительно, не стоит покупать лекарства в телемагазине, чревато.

11.
Сайт или реклама препарата содержит большое количество положительных отзывов и "убийственную" статистику (минимум 85% эффективности)
Положительны отзывы «пользователей» - дальше препарат можно не рассматривать. А статистика - она разная при разных болезях.

12.
Средство усиленно рекламируется каким-либо доктором или клиникой как необходимая часть "лечебной программы" без применения которого эта программа неэффективна.
На словах «усиленно рекламируется» можно было бы ствить точку.

13.
Изобретатели / производители средства имеют "богатую" но сомнительную научную "биографию" - академики формальных или несуществующих академий, ассоциаций, обществ и т.п. с массой ни о чём не говорящих званий и регалий.
Если в предоставленных материалах вообще уделяется огромное внимание личности изобретателя… то…. Я бы засомневалмя.

14.
. Средство рекламируется как продукт "уникальных", "военных", "космических", "древних", "тайных" и т.п. "сверхсекретных" технологий для избранных, ставших доступными всем и каждому благодаря компании-производителю
Полстью согласен

15.
Несвойственная лекарственным препаратам упаковка (300 пилюль на весь курс в огромной банке или явные признаки "ручной" упаковки).
Не согласен, ибо существуют так называемые «клинические» упаковки лекарств, которые кстати труднее подделывать, по крайней мере рифампицин сильно отличается качеством.

ПыСы

Если Вы не доверяете доктору, который назначил Вам, по Вашему мнению, необоснованное дорогое/вредное/не нужное лечение - ничего страшного, бывает. Только в такой ситуации нужно менять именно доктора, а не прописанное им. А если уж доверяете профессионализму лечащего Вас врача... пожалуйста, креативные подходы оставьте для какой то другой области. Почему тут - http://dok-zlo.livejournal.com/323456.html

Как правильно пить таблетки - http://dok-zlo.livejournal.com/306273.html

Почему пациенты не хотят выполнять предписания врачей - http://dok-zlo.livejournal.com/302595.html
Оригинал поста




санпросвет для всех

Previous post Next post
Up