Вы думаете, это Сталин и его наркомзем Яковлев? А вот фигушки. Впервые такую идею попытались реализовать во времена Александра III. И с тем же провальным успехом. Правда, ввиду отсутствия репрессий при организации таких артелей, царские колхозы просто тихо развалились, а не превратились в прорву, куда уходили казённые деньги без особой отдачи. Цит
(
Read more... )
Никакой общиной тут и и близко не пахло !
И такие кооперативы и товарищества на религиозной основе исключительно выгодно отличались от основной массы крестьянства очень высоким уровнем ведения дела и они по уровню агротехники и оснащения сельхозтехникой были несоизмеримо выше основной массы общинных крестьянских хозяйств .
Фактически это дореволюционные колхозы и были !
Как пишет по этому поводу Никольский ;
Цитата
«Возрождение духовной природы» сводилось к тому, что организация секты «поднимала» сектантов из бедности и придавленности к зажиточности и мелкобуржуазному уюту. Во всех общинах были учреждены «комитеты для борьбы с бедностью», для которых собирался путем добровольных пожертвований оборотный капитал. Комитеты выдавали ссуды и пособия в несчастных случаях - при безработице, болезни, увечье, на старость и т. д. Общины организовывали артельное хозяйство и кооперативы разного рода, но чисто производственного характера.
Цитата
"Общины «библейских христиан» поэтому были чужды каких бы то ни было коммунистических тенденций, напротив, они стали своеобразными кредитно-кооперативными организациями, помогавшими сектантам выбиваться из нужды и из бедняцкого состояния подниматься на следующие ступени. Центр тяжести заключался в учреждении при каждой общине кассы взаимопомощи, капитал которой составлялся из взносов членов; так как бедняцкие элементы одни своими средствами не могли создать значительных фондов, то в общины стали допускаться и зажиточные элементы. Эти кассы платили за неимущих собратьев казенные налоги, выдавали пособия в случае неурожая или неудачи в делах; в особенности охотно давались ссуды вступающим новичкам, если хозяйство последних было в расстроенном состоянии. Эти кассы освобождали «библейских христиан» от цепких лап деревенских кулаков, которые и повели против «библейских христиан» кампании в любцовском и сагутьевском обществах обычными средствами: угощением мира водкой и составлением приговоров об исключении из общества и отобрании наделов "
И члены таких религиозных кооперативов и товарищества тем самым уходили от кредитной кабалы , и из под влияния сельских ростовщиков-кулаков и из под остатков власти помещиков и были экономически и более независимые и более состоятельные .
И видя их преуспевание в такие сельскохозяйственные кооперативы и товарищества начинали тянутся и многие жившие рядом крестьяне , естественно принимая или старообрядчество или становясь сектантом .
Несмотря на огромные экономические успехи религиозных кооперативов и товариществ , властям решительно вся их деятельность крайне не нравилась и во времена Александра 3 на религиозные кооперативы и товарищества обрушились гонения ,почти всегда приводившие к их полной ликвидации .
То , что в результате гонений экономика страны с её в целом архаичным сельским хозяйством несла огромный урон - чиновников ,силовиков и синодских крыс во главе с Победоносцевым вовсе не смущало !
Reply
Reply
«Дети штундистов должны быть отчуждаемы от родителей и отданы на попечение родственников, принадлежащих православной церкви; а если это невозможно, то они должны быть переданы на попечение местного духовенства (т. е. в монастырь )
- С этого времени штундистам запрещается проводить службы и открывать школы;
- Паспорта и удостоверения личности штундистов должны иметь отметку об их принадлежности к этой секте.
Любой работодатель, принявший на работу штундиста , должен быть подвергнут штрафу;
- Имена членов этой секты должны быть переданы министру путей сообщения, который вывесит списки в железнодорожных конторах для того, чтобы они не могли устроиться там на работу;
- Штундистам запрещается нанимать на работу православных.
Нарушение наказывается ссылкой на Кавказ на срок до пяти лет;
- Штундистам запрещается покупать или брать в аренду землю.
Любой штундист , уличенный в чтении Библии или в молитве вместе с другими, должен быть арестован и немедленно выслан в Сибирь в административном порядке (без суда. - А.Б.); все проповедники должны быть приговорены к исправительным работам на рудниках в Сибири;
- Штундистов следует хоронить в стороне от освященной земли; для них запрещается проводить заупокойную службу;
- Всем сектантам запрещается покидать места жительства.
Они должны признаваться юридически недееспособными в ведении финансовых и торговых дел;
- Проповедники и авторы религиозных работ должны приговариваться к 8-16 месячному заключению, за повторное нарушение предусматривается 32-48 месячное заключение в крепости, за третье нарушение - ссылка».
Ну чем эти меры отличны от политики нацистов по отношению к евреям ?
Тут юридически старообрядцы и сектанты за время правления Александра 3 оказались в положении весьма близком к положению евреев или цыган в нацистской Германии .
Или Свидетелей Иеговы в советское время и ныне при пыне-обнулённом !
Reply
Reply
Потомственная тяга к стрельбе в собственную ногу ,вот что это такое !
А что такие действия крайне неблагоприятно отражались на экономике империи и фактически толкали страну к революции - так это синодских и прочих никак не беспокоило !
Ведь даже при Александре 3 духовенство ровно ничего не могло противопоставить проповеди сектантов и староверов и даже самые суровые полицейские меры не могли остановить девятый вал религиозного нонконформизма обрушившийся на Россию после отмены крепостного права .
Попытки-же решения религиозных проблем путём завинчивания гаек и новых гонений на старообрядцев и особенно сектантов при Александре 3 никакого успеха не имели .
Полицейские гонения привели только к частичному исходу сектантов и староверов в другие страны ( это были лучшие русские люди ) и огромному урону для экономики империи ,что на рост числа сектантов и староверов не повлияло .
Идентификацией в Российской империи было как известно вероисповедание .
Русский было и значило православный , т.е. именно никонианин .
Многочисленные старообрядцы и всякие сектанты вообще имперским режимом не считались русскими .
И попадали под репрессии и всякие драконовы законы , отъём имущества и ограничение в гражданских правах , и как я уже тут написал - более того немалую часть русских трех народов "не того "вероисповедания вообще выдавили из России - в Канаду , Латинскую Америку , Австралию и т.д.
А русские иудейского вероисповедания ( да ,да было немало и таких ) считались властями империи натуральными жидами и тоже подпадали под ограничение в правах , как и природные евреи .
Тогда и появился термин "истинно-русские люди" , под котором понимались именно только на все 1000% ортодоксально православные-монархисты .
Это-же означало не национальную консолидацию , а консолидацию чисто по типу ИГИЛ или Аль-Каиды и подобных - т.е. тупик и анти-модерн !
Национализм модерна как раз-то и требовал не раскалывать русский народ трех племён ( или славянский народ четырёх племён ) ещё и религиозным вопросом !
В результате такой политики опоры на религиозную легитимацию получилось , что например специально обученных агитаторов-пропагандистов-политруков в русской армии не было .
( Милютин хотел таких завести ,но его в 1881 году погнали .)
Их функции выполняли полковые священники-никониане и никакой особой подготовкой они для такой работы не имели .
Для солдат-евреев , солдат-староверов и солдат-сектантов - полковые священники-никониане были вообще чисто адскими выходцами и жрецами Вавилонской Блудницы и Князя Мира Сего ,
Для солдат-католиков и солдат униатов - схизматиками и еретиками .
Для солдат-мусульман ( татар и башкир например ) - вообще прислужниками Шайтана и т.д. !
Набирать-же воинские части по конфессиям и народностям не вполне хорошо получалось , а солдат-староверов и солдат-сектантов и солдат-евреев ещё и давили по религиозному признаку !
Бороться с революционной и иностранной подрывной агитацией и пропагандой , попы и монахи не могли совершенно !
И даже не потому ,что они обученные не были !
( Хотя отсутствие обученных политруков было весьма уязвимым местом русской армии с момента отмены крепостного права ! )
И всё потому ,что религиозная легитимация наднационального имперского режима типа "православной монархии" уже полностью себя изжила уже к 80-м годам 19 века и просто уже никак не работала в новых условиях .
Да ещё вдобавок и вносила рознь меж солдатов и матросов разных вероисповеданий !
Reply
Но всё-же решала наша повальная коррупция !
И потому старообрядцев и сектантов на деньги кошмарили тогдашние чиновники ,силовики и синодские крысы .
В результате все тогдашние чиновники ,силовики и синодские крысы страшно обогащались от старообрядцев и сектантов !
А деньги старообрядцев и сектантов вместо того ,что-бы идти в дело и поднимать экономику страны шли в бездонные карманы тогдашних чиновников ,силовиков и синодских крыс и тратились совершенно паразитическим образом !
На парижских блядей к примеру !
С тогдашних тогдашних чиновников ,силовиков и синодских крыс конечно спрашивали показатели по искоренению старообрядцев и сектантов и тогда они начинали хватать и давить кто из них под руку подвернётся !
И гонения на старообрядцев и сектантов бывшие до 1905 года весьма и весьма дестабилизировали и политическую и в не меньшей степени экономическую ситуацию в Российской империи .
А если ещё вспомнить ,что при Александре 3 начали самым активным образом давить и евреев и евреев например из Москвы выселили !
С евреями-же в результате такой политики получилось ещё хуже для властей .
В России же эмансипацию не провели , евреев начали опять ущемлять , государство стало отторгать евреев .
Но ведь таких евреев которые уже мало чем отличаются от русских по образованию и культуре ( Левитан например ) становилось все больше , стало очень много аккультурированных и ассимилированных евреев .
Государство их отторгает , общество с подачи властей начинает боятся и тогда куда идти образованному и ассимилированному еврею ?
Кто таких не отталкивает ?
Конечно есть и такие слои общества которые не отторгают евреев .
Это либералы и революционеры !
Вот туда-то и пошли ассимилированные евреи ( т.е. которые вырвались из ограды Моисеева Закона ) .
В 70-80х годах 19 века количество евреев в революционных организациях народнического толка было не больше их процентного количества евреев в России - 4-5%
Ситуация именно стараниями Александра 3 - радикально меняется к концу 19 века .
Уже к концу 90х годов 19 века число евреев в революционном движении выросло уже до 40-50%, и ситуация радикально меняется.
В результате-же бюсты сына Александра 3 обрели способность к мироточению !
Reply
Но и в царской России были однако случаи массовых расправ-погромов не только над евреями , но и над религиозными нонконформистами .
Как и физического уничтожения религиозных нонконформистов ..
Положение-же Свидетелей Иеговы в СССР было наверное однако явно лучше положения религиозных нонконформистов в период 1881-1905 года в царской России .
Современные-же баптисты обвиняют митрополита Мелетия Рязанского в том ,что тот тогда додумался до предложения по созданию концентрационных лагерей смерти для сектантов в полярной тундре !
Но подобное-же предлагал не он один !
Были ещё монастырские тюрьмы в которых сидели во первых бессрочно , без права переписки и даже без всякого извещения родственников и во вторых вообще без суда ,следствия и формального юридического приговора !
Перед 1905 годом в тюрьме Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале сидело более 20 человек религиозных диссидентов всякого толка и без всякого приговора и сидели они по 10 ,15 и 20 лет и более .
В тюрьме Соловецкого монастыря сидело не меньше !
Право-же возбудить ходатайство об заточении в монастырскую тюрьму имели архиереи и по их ходатайствам Св. Синод !
Никакого юридического разбирательства ,прокуроров и адвокатов не полагалось , сгребли ,посадили и сиди до самой смерти !
Такого-же и у инквизиции не было !
Более того в Уложении о Наказаниях ( как и в других законодательных актах ) не было никаких указаний об порядке самой процедуры заточения в монастырские тюрьмы ,об порядке и режиме содержания в них заключенных и о том сколько и за что они должны там сидеть !
Окончательно-же монастырские тюрьмы были официально ликвидированы только в 1905 году , т.е. после революции .
Например проповедников-евангелистов-штундистов ( будущих баптистов ) полковника Пашкова и борона Корфа - богатых аристократов , но относившихся к официальной церкви и её догматам столь-же негативно как и граф Лев Николаевич Толстой , так их Победоносцев велел в 1884 году выслать из России .
Но вот на каторгу их сослать или в монастырскую тюрьму засадить Победоносцев так и не решился !
А с рядовыми сектантами или проповедниками из простого народа власти до 1905 года и совсем не церемонились !
Reply
Синодская церковь могла более-менее существовать только в условиях феодальных с крепостным правом .
Если до 1861 года за спиной попа стоял барин и вместе с капитаном-исправником и общиной и они удерживали народ в официальной церкви .
После 1861 года уже такой возможности у официальной церкви не было , кроме как полицейских гонений .
Оставалась ещё и община ,ярмо которой ещё как-то удерживало каждого отдельного крестьянина от отпадения от официальной церкви .
А после 1907 года и это исчезло .
И Столыпинская аграрная реформа вела и к неизбежному подрыву влияния официальной церкви .
Так как крестьянин-общинник был вынужден и в религиозных вопросах следовать за всей общиной .
И потому ярмо общины как-то удерживало и общины верующих от распада и отпадения от официальной церкви .
А крестьянина - столыпинского фермера в этом смысле ничто уже не удерживало .
И уже к 1914 году ( и даже раньше ) появились многие указания и жалобы на то ,что именно среди крестьян выделившихся из общины ведут самую успешную пропаганду , как старообрядцы всех толков , так и сектанты всех толков ( баптисты , штундисты , евангелисты , адвентисты и т.д. ) .
После начала Столыпинской реформы церковные проблемы все более усилились и тот самый зажиточный крестьянин-фермер на которого на селе хотели опереться власти оказался весьма подверженным влиянию и старообрядцев и сектантов .!
Зажиточные крестьяне уходя к старообрядцам и сектантам тем самым переставали поддерживать приходы экономически .
Да и те ,кто из крестьянин-фермеров которые и оставались номинально приверженным официальной церкви уже не особо давали денег на церковь .и в приходской жизни участвовали неохотно .
И тут весьма уязвимым местом официальной церкви оказалась идущее с древности слияние церковного прихода и общины .
В такой ситуации государству приходилось поддерживать приходы на плаву казенными деньгами и чем дальше тем больше !
Так как почти всегда крестьянская община на селе и приход РПЦ были можно сказать одним и тем-же ,то понятно ,что разрушив крестьянскую общину Столыпинская агарная реформа не могла не задеть и приходов РПЦ на селе .
Ситуация таким образом получалась так :
Зажиточная и экономически активная часть крестьянства с продвинутым хозяйством становилась протестантами принимая протестантизм или в виде нашего почвенного старообрядчества или в виде разных сект ( как чисто наших , так и иностранных ) ,а традиционные крестьяне-общинники придерживались бы официальной церкви , в основном чисто номинально !
Но никаких мер противодействия найти не удалось ,слишком многим они уже мешали и потому ничего кроме завинтить гайки и карать сурово вероотступников синодские предложить в данной ситуации и не могли !
А это в корне противоречило целям и задачам Столыпинской реформы - создать на селе крепкого хозяина .
Такой хозяин начал появятся , ,да только вот поддерживать официальную церковь был не склонен !
И выйти их этой ситуации Синод не мог !
В общем-то это ситуация очень нехорошо напоминает Францию 16-17 веков с конфликтами и религиозными войнами католиков и гугенотов !
Уже тогда явилось много любителей в такой ситуации устроить дестабилизацию и обосновать лозунг "все отнять и поделить " и тем ,что богатые являются ещё еретиками и отступниками от "истинной веры " и грабителями православных , а их богатство им дал диавол и потому в отношении еретиков и вероотступников все дозволено .
Собственно Союз Русского Народа и Союз Михаила Архангела до такого образа мыслей к 1914 году уже вполне дошли и хотели бить и грабить ( и били и грабили ) не только евреев ,но и "еретиков" !
На это имеют жалобы разных сектантов !
Reply
Leave a comment